Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 2024-04-24, 18:15:21

РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
Город КАРАБАШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Закон и социальная жизнь христиан [3]
Исследуем писание [2]
Вопросы касающиеся священного писания и комментарии библии
Разное [5]
Здесь собраны статьи на разные темы имеющие отношение к христианству
Пятидесятничество [6]
Все о христианах веры евангельской
Проповеди [0]
Воскресные проповеди
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Христианская литература » Закон и социальная жизнь христиан

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ В РОССИИ Часть 1
Проект подготовлен в соответствии с решением Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей (КСГПЦ)

(КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ В РОССИИ)

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ В РОССИИ

г. Москва, 2003

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Настоящий документ подготовлен Российскими Протестантскими Церквами (деноминациями). Необходимость (в его создании возникла по велению) его создания продиктована вызовами нашего (нового) времени.
В условиях (провозглашения) утверждения свободы совести и (построения открытого) созидания демократического гражданского общества в России протестантские Церкви, осознавая свою ответственность перед Богом и людьми, стремятся вносить посильный вклад в решение ее духовных и социально значимых проблем (российского общества).
При подготовке настоящего документа Церкви исходили из своего видения социального служения, которое основано на библейских принципах. Мы верим, что человек, сотворенный по образу и подобию Божьему (Быт.9:6), наделенный Им свободной волей, правом выбора, способностью творить, предназначен быть носителем Божественных качеств ¬ любви, доброты, сострадания и справедливости. Христиане-¬протестанты, члены Церквей, веруя в Господа Иисуса Христа, несут ответственность за ближних и сотворенный Богом мир.
(Документ изложен в последовательности, отражающей) Последовательность тем, рассматриваемых в документе, отражает приоритеты Церквей (в богословском понимании человеческого общества): человек, ¬ семья, ¬ Церковь, ¬ общество, ¬ государство, ¬ мировое сообщество. В центре всего находится человек -¬ образ и подобие Божие - ¬ со своими (возможностями) способностями, правами и ответственностью, достоинством, (ответственностью,) нуждами и заботами. Над всем этим стоит Бог, дающий жизнь и наделяющий каждого правами и возможностями служить друг другу и обществу в целом, созидая и поддерживая сотворенный Им мир.
В документе (раскрываются такие вопросы, как отношение Церквей к) раскрывается наше видение современных проблем охраны здоровья людей, (здоровью,) развития культуры и науки, (этическим проблемам,) проблем экологии, (политическим процессам,) труда и экономики, войны и мира, отношений со средствами массовой информации.
В документе (также) отражено понимание Церквами должного характера их (взаимо) отношений между (ними) собой, с другими религиозными организациями, а также (их приверженцами и) с гражданским обществом, (между Церквами и) государством (Церквами, Церквами и), мировым сообществом.

1. (ОСНОВНЫЕ БОГОСЛОВСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.) ОСНОВЫ НАШЕЙ ВЕРЫ.
Мы верим:
- В Единого Бога, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. Он Вечносущий, Святой, источник жизни, открывающий Себя, как «Я есмь», Триедин: Отец, Сын и Дух Святой.
- В Единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, Рожденного от Духа Святого (Никейский собор: «…От Отца исходящего» ?!), от Девы Марии, распятого за нас, умершего и в третий день воскресшего, вознесшегося на небо и сидящего одесную Отца, и вновь грядущего судить живых и мертвых, и Его Царство не прекратится.
- В Духа Святого:
- Он обличает мир о грехе;
- Он свидетельствует об Иисусе Христе;
- по Своей воле раздает духовные дары членам тела Христова (Церкви), совершая в них духовный рост;
Он Единоносущный с Отцом и Сыном.

(Логично ли, в отличие от двух предыдущих абзацев, абзац о свойствах Духа Святого давать с такой разрядкой строк?)

Мы верим, что Библия есть полное, непогрешимое, богодухновенное Слово Божье, единственное безошибочное мерило для веры и применения в жизни.
Мы верим, что человек создан Богом по образу и подобию Его. Вследствие грехопадения Адама и Евы произошло разделение в отношениях человека с Богом, природа человека приобрела греховные качества и смерть. Восстановление отношений человека с Богом, спасение наше совершается по благодати, верою в Господа нашего Иисуса Христа.
Мы верим, что Церковь есть живое духовное тело, глава которого Христос. Всякий человек, верующий в Иисуса Христа как в Своего Спасителя, через покаяние и водное крещение приобщается к Святой Церкви, представленной по всему миру поместными церквами.

2. СВОБОДА СОВЕСТИ, ПРАВА И ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ
В основе миссии Церквей лежит твердое убеждение в том, что свобода совести должна быть гарантирована всем людям. Свобода совести (и религии) включает в себя и свободу вероисповедания, т.е. право быть верующим или неверующим (возможность реализовать свой религиозный выбор или не исповедовать никакую религию, право), выбирать или менять свою веру. (Это) Она также (подразумевает) означает свободу создавать религиозные объединения и управлять ими в соответствии со своими вероучительными положениями, собираться вместе для обучения и богослужения (поклоняться Богу на основе Священного Писания и), распространять религиозные взгляды посредством литературы, публичной проповеди или через средства массовой информации. Протестантские Церкви должны иметь доступ к СМИ наравне с другими конфессиями.
(Церкви считают своим долгом отстаивать принципы свободы совести для всех людей.) Движимые любовью к ближним, мы готовы защищать права тех, чья свобода совести ограничивается или попирается. Мы выступаем в защиту свободы совести и религиозной свободы как основополагающего права человека, в соответствии с библейским учением и международными правовыми документами. Церкви одобряют положение (ст. 4)Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой высшим законодательным органом России 22 ноября 1991 года, о том, что осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 4). Каждый человек имеет право быть выслушанным и понятым в ситуации, когда его совесть не позволяет ему исполнять обязанности, противоречащие его религиозным убеждениям.
(Церкви) Мы намерены и впредь сотрудничать с другими религиозными и общественными организациями и людьми доброй воли в защите религиозной свободы для всех людей, включая и тех, чье мировоззрение отличается от нашего.
Права человека. Права и свободы человека должны распространяться на всех людей. Христианам следует с помощью законных средств защищать эти права и бороться за освобождение людей от всякого рода притеснения и порабощения. В этом заключается суть библейских заповедей: «возлюби ближнего своего как самого себя» (Мтф. 22:39) и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Мтф. 7:12).
Мы верим, что свобода мысли, совести и религии является основным и неотъемлемым правом человека. Она была признана в следующих документах, принятых ООН и положенных в основу Конституции Российской Федерации:
Всеобщая Декларация Прав человека ООН (1948 г.), статья 18.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), ст.9.
Международный пакт о гражданских и политических правах (1976г.), ст.18.
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981 г.).
Церкви высоко оценивают Конституцию РФ, особенно те ее разделы, которые связаны с общечеловеческими правами и свободами. Вместе с тем они считают, что (их) данные права и свободы необходимо (продолжать) охранять, и защищать, а также наблюдать за правоприменительный практикой, касающейся этих конституционных норм, способствуя религиозной свободе через конституционный и законодательный процессы. (Выделенное курсивом не вполне понятно.)
Свобода совести, вероисповедания и другие права человека, закрепленные Конституцией РФ, должны быть защищены государством.
Веротерпимость. В последнее десятилетие в мире, в том числе и в России, стали все отчетливее проявляться нетерпимость и экстремизм, вражда и другие формы ксенофобии, терроризм и насилие. (Общественные процессы) Человеческое сообщество еще не достигло той степени толерантности, (когда можно было бы говорить о том, что) при которой все без исключения политические, общественные и религиозные организации безоговорочно следовали бы принципам согласия, (что) когда терпимость (и, особенно, веротерпимость) заняли бы положенное им место в правосознании людей.
В истории человечества нетерпимость присутствовала всегда, порождая войны, религиозные преследования, идеологическое противостояние. В повседневной жизни она выражается в фанатизме и ксенофобии, а в государственном масштабе – в расовой дискриминации, преследовании по национальному (и) или религиозному признаку, нарушении демократических свобод. Глобализация экономики, быстрое развитие коммуникаций, урбанизация и интеграционные процессы делают любую эскалацию нетерпимости особенно опасной для всего мира. Осознание этой угрозы поставило перед политиками и мировой общественностью новую задачу: достижение толерантности в международных отношениях как основы их дальнейшего развития. По инициативе ЮНЕСКО 1995 год был объявлен ООН международным годом толерантности. Была принята Декларация принципов толерантности, которую подписали 185 государств, включая и Россию. Декларация гласит, что толерантность -¬ это «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Суть толерантности -¬ активно доброжелательное отношение к каждой человеческой личности, гражданское согласие в демократическом государстве.
Церкви осуждают проявление вражды по отношению к людям (по причине) в связи с их убеждениями и взглядами. Христиане и все люди доброй воли должны признавать право любого человека иметь собственное мировоззрение. Диалог всегда лучше противостояния. Люди должны научиться приходить к согласию без взаимных оскорблений, без ненависти и злобы обсуждать различные точки зрения. Цель диалога -¬ не достижение единомыслия, что зачастую влечет за собой унизительное подчинение всех некоей господствующей идеологии, а равноправное и уважительное партнерство. Толерантность по отношению к чужим убеждениям – лучшая профилактика (против) всякого рода экстремизма.
Церкви вносят свой вклад в воспитание духа толерантности, способствуя тем самым укреплению мира и стабильности в обществе. (Духовные учебные заведения, которых становится все больше, могут сыграть здесь решающую роль.) Ради этого мы организуем специальные акции, издаем литературу, призывая сограждан уважать свободу вероисповедания, развиваем межконфессиональное сотрудничество. Важную роль в этом могут сыграть духовные учебные заведения.

3. ЦЕРКВИ И (НАЦИЯ) НАЦИИ.
Равенство наций.
(Опасно) Великим заблуждением было бы полагать, будто какая либо страна пользуется особым расположением Бога, (благодаря той или иной религии) потому что ее народ исповедует ту или иную религию. Ни один народ не может претендовать на особое Божие (расположение) благоволение или (полагать) быть уверенным, что национальные (благословения) успехи являются естественным результатом (их) его исключительной праведности. (Необходимо опасаться) Опасность подобных (религиозно-политических) утверждений состоит в том, что (с помощью которых делаются попытки оказывать) они служат основанием для предпочтения той или иной религии или конфессиональной организации за счет дискриминации других, для инициирования (и внедрять) соответствующих (религиозные) вероисповедных законов, порой считая (их) такие действия частью «божественного поручения». Библия учит, что «праведность возвышает народ» (Притч. 14:34).
Церкви поддерживают тезис, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ, который гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности или религиозной принадлежности. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деяния 17:26).
Межэтнические отношения.
Россия – многонациональная страна, и добрые взаимоотношения между ее народами – важный фактор социальной стабильности, гражданского согласия и мира. Церкви, основываясь на Слове Божьем, не делят народы на малые и большие, более или менее значимые. (Церкви) Они призывают к терпимости и уважению к людям, независимо от их национальной принадлежности и религиозного выбора.
Культурное и этническое многообразие (народов) России является нашим общим достоянием, оно может и должно служить взаимному обогащению (взаимообогащающим фактором при условии уважения друг друга) ее народов. Церкви считают культурное многообразие плодотворным промыслительным фактором и в своей миссии стремятся к тому, чтобы оно не стало источником конфликтов и напряженности. Церкви с уважением относятся к культуре того или иного народа, тех или иных этнических общностей, побуждая верующих проявлять уважение и (неизменный) интерес к их менталитету и культурным ценностям. Примечательной и поучительной в этом отношении для нас является позиция апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1 Кор. 9: 22).
Без сомнения, Церкви в России, в странах СНГ, принимая новые реалии, открыты к диалогу, к поиску новых путей для (достижения) укрепления мира и взаимопонимания между народами. Осуществляя свою миссию, мы стремимся не к стиранию различий между культурами, а к их плодотворному и созидательному взаимодействию.
При всей широте культурного обмена между странами, регионами и отдельными группами людей необходимо (создавать) обеспечивать условия, способствующие сохранению своеобразия культуры каждого народа. Вместе с тем, потребность в самоопределении не должна приводить к проявлению национализма, ксенофобии, культурной изоляции и замкнутости. Церкви выступают в защиту уникальности каждой человеческой личности и своеобразия сообществ, а также призывают каждого к ответственной заботе о всеобщем благе.

Любовь к родине.
С точки зрения Церквей, любовь к родине выражается, прежде всего, в деятельности, направленной на (улучшение) повышение уровня благосостояния страны и общества. «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу, ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иеремия 29:7).
Мы ценим наше историческое и культурное наследие, утверждающее непреходящие духовные и нравственные ценности. Являясь частью народа России, мы своим созидательным служением вносим вклад в наше общее благоденствие (страны и благосостояние народа).
(Необходимо сделать) Культурные блага должны быть доступными для каждого человека (всех – вне зависимости) независимо от его социального, материального или иного положения (человека в обществе). Нельзя допустить, чтобы человек оказался вне процесса культурного и социального развития общества, в котором он живет, перестал чувствовать свою ответственность и солидарность с другими людьми в созидании всеобщего блага. (Иначе он начнет деградировать, и общество, в котором достоинству личности, ее правам и развитию не уделяется должного внимания, будет слабеть.)

4. ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВО
Государство – институт, установленный Богом, с целью (которого является) поддержания порядка в обществе.

Задачи и функции государственной власти.
Задача государственной власти – охранять права граждан, независимо от их (субъективных) взглядов на жизнь и (веру каждого) отношение к религии. Права и свободы человека – такие, как право на жизнь, свобода слова, печати, собраний, свобода предпринимательства, неприкосновенность частной жизни и жилища, право собственности, семейное право, равенство перед законом (и судом), свобода совести и вероисповедания и другие - должны гарантироваться и защищаться государством.
В целях сохранения порядка в обществе государственная власть выполняет следующие функции:
Совершает правосудие (Рим.13:3).
Поддерживает законопослушных граждан (, послушных закону) (Рим.13:3).
Наказывает преступников (Рим.13:2-4).
Защищает от внутренних и внешних врагов (Рим.13:4).
Обеспечение и сохранение порядка. (Это повторяет сказанное в начале абзаца: «В целях сохранения порядка …»)
6. (Всесторонняя) Заботится о всеобщем благе. (Это было бы логичнее поставить на первое место.)
Защищает права и свободы личности. (По сути о том же сказано и в пункте 2.)
Взимание государством налогов и сборов (следует рассматривать, как узаконенную необходимость, чтобы страна могла процветать) есть необходимое условие процветания страны (Рим. 13:5-7), и ему не следует противиться (Рим.13:2).
Мы признаем, что (государственная власть) государство должно иметь силы и средства для (защиты своих граждан) того, чтобы предотвращать и пресекать преступность, охранять законность, гарантировать людям безопасность их жизни и сохранность их имущества.
Повиновение властям.
Христиане-протестанты считают для себя обязательным исполнение законов страны. (Случается, что государство) Однако, если государственная власть, вопреки своему предназначению, перестает служить (социальному добру) общественному благу, принимает законы, запрещающие свободное богослужение и проповедь Евангелия или же побуждающие верующих к аморальным действиям (Деян.4: 19), Церкви оставляют за собой и своими членами право поступать согласно своей совести и принципам, заложенным в Евангелии.
Светский характер государства.
Церковь и государство (и Церковь) – разнородные институты. Церковь … (надо сказать коротко о природе Церкви.) Государство (по своей природе и происхождению своему государство) является земным установлением, (институтом,) одобренным Богом (. Впрочем, (установление это носит скорее вынужденный (вследствие греха)), и потому имеет временный характер. (Государство – институт права, порядка и подавления зла (но не человеческой воли и свободы)).
Поэтому Церковь и государство не должны ни сливаться воедино, ни подменять друг друга. Церкви не должны вмешиваться в дела, относящиеся к исключительной компетенции гражданских властей, или использовать их методы. (Впрочем, вопрос о невмешательстве в дела Церквей равным образом относится и к государственной власти, которая, однако, определяет юридический статус церквей на основе закона.) Так же и государство не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь Церквей. Но оно определяет их юридический статус и правовое положение как социальных институтов.
Сферы взаимодействия Церквей и государства.
Несмотря на различия природы и (функций) предназначения Церкви и государства, они (вместе, но каждое по-своему,) могут сотрудничать (заботятся о) во благо общества. Сферами (взаимодействия) такого сотрудничества (Церквей и государства) в настоящее время (являются) становятся:
забота о (сохранении нравственности в обществе;
- духовное, культурное и нравственное воспитание;) духовно-нравственном здоровье общества
воспитание любви к родине;
служение милосердия и благотворительность;
участие в подготовке законодательных актов, регулирующих государственно-конфессиональные отношения (или служащих общественному благу);
посильная деятельность в профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
наука и образование;
здравоохранение;
культура и творческая деятельность;
работа в средствах массовой информации (церковных и светских);
деятельность по охране окружающей среды;
экономическая деятельность;
поддержка института семьи, материнства и детства;
миротворчество;
содействие толерантности, взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
(Может быть, перечень сфер сотрудничества Церквей и государства следовало бы дать в последовательности ПРИОРИТЕТОВ в их (Церквей) социальном служении.)

5. ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Бог отвел Церкви определенную роль в обществе, Церковь обладает вечным, (неизменным духовным) заповеданным Богом законом и духовными ценностями. (Бог наделил тело Христа, Церковь, особой духовной властью, направленной на) Миссия Церкви - распространять Царство Небесное на земле и Евангелие Господа нашего Иисуса Христа.
Это, однако, не означает, что верующие люди отделены от жизни общества и не могут (заниматься политической деятельностью), служить на пользу общества и государства, в том числе, и участвуя в политической деятельности. Христианам (находящимся на государственных должностях), занимающим ответственные должности в государственных учреждениях или избранным в представительные органы власти (на ответственные посты), предоставляется возможность использовать свои дары и таланты для блага всего общества (и народа), «все делать во славу Божью» (1Кор. 10:31) (а не ради собственных целей и интересов). Апостол Павел пишет: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3:23-24). В Библии есть немало примеров того, как верующие, занимая важные (политические) посты в государстве, становились благословением для страны. (Быт. 41:41, Дан. 6:1-3).
Мы признаем, что:
- люди религиозные, высоконравственные (, придерживающиеся семейных ценностей, ) могут расходиться во мнениях по политическим и социальным вопросам;
- (мы можем послужить совершенствованию нашего общества и государства, соблюдая принцип) Отделение Церкви от государства не является препятствием для нашего служения совершенствованию общества и государства;
- (воспитание) взаимная терпимость, (наличие) конструктивный диалог (а и действий) и сотрудничество объединяют людей, (улучшает) способствуют совершенствованию нашего общества и благоприятствуют сохранению религиозной свободы.
Мы не приемлем:
- попыток использовать (СМИ и) государственные институты (школы, библиотеки, социальные учреждения) и СМИ как средства (принуждения к принятию) навязывания каких- либо религиозных взглядов;
- попыток влиять на законотворческий процесс и политику властей (угрожающих ) с целью ограничения личных, в том числе, и религиозных свобод(ам), гарантированных Конституцией РФ;
- точку зрения, (исходя из) согласно которой каждого, кто не (согласен с) разделяет наши(ми) взгляды, имеет иную систему ценностей, следует считать нашим противником;
- (стремления использовать политические процессы в целях насаждения) политическую деятельность, влекущую за собой разделения и ненависть.
(Не вступая в политическую борьбу) Будучи вне политики, Церкви проповедуют мир и (взаимодействие) сотрудничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Они также допускают (наличие) возможность различных политических убеждений среди (ее) своих священнослужителей и прихожан, за исключением таких, которые (явно) ведут к действиям, противоречащим вероучению Церквей и нормам христианской морали.
Участие в выборах и референдумах.
В демократическом обществе выборы – единственный законный способ (, которым представители народа избираются для руководства страной) формирования органов государственной власти (Обычно выборы проводятся с целью выражения волеизъявления людей.), поскольку в них находит выражение воля народа. Церкви не агитируют своих членов голосовать в чью-либо пользу, но советуют каждому поступать по велению своей совести (, используя свое конституционное право). Решение (относительно того), за кого голосовать (человек или кого он поддерживает, должно быть сугубо индивидуальным. Однако оно) должно приниматься с молитвой и основываться на том, что будет самым лучшим для страны, для сохранения свободы и для распространения Евангелия. (Церкви, не могут быть вовлечены в политические кампании, но каждый верующий должен руководствоваться в политическом выборе своими христианскими убеждениями в интересах Небесного и земного царств.)
Христиане также могут использовать свое право принимать участие в референдуме, (в) особенно(сти тогда), когда (он) это дает возможность поддержать религиозную свободу, веротерпимость или другие позитивные решения социальных и нравственных вопросов.

Предвыборная кампания и агитация.
В ходе предвыборных кампаний Церкви (не вовлекаются в) остаются в стороне от политической борьбы, (но сохраняют) занимают нейтральную позицию. Кафедры (или), церковные богослужения не должны использоваться (в качестве платформы) для предвыборной агитации. (Церкви не вырабатывают для верующих рекомендаций по политическим вопросам или по поддержанию какой-либо политической партии.)
Священнослужители (Церквей не могут быть вовлечены в политику и) должны воздерживаться от любой политической деятельности (, так как Церкви, как организации, сохраняют нейтралитет по отношению к политическим партиям. Все священнослужители должны) и уделять основное внимание своим обязанностям в Церквах. Апостол Павел дал (аналогичный) совет молодому служителю Тимофею относительно опасности мирских отвлечений: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2 Тим. 2:4).
Верующий самостоятельно принимает решение о своем участии в политической деятельности. (Участие верующих в политике является их личным решением. Ввиду того, что в предвыборной кампании могут присутствовать элементы нечестности и коррупции, христиане, желающие занять ответственную должность посредством выборов,) Однако, включаясь в избирательную кампанию с целью стать депутатом, он должен строго придерживаться норм закона и христианской морали.
Участие в органах власти.
Священное Писание показывает (сколь продолжительным, с исторической точки зрения, было), что участие верующих в государственных делах имеет длительную историю (какое влияние), что они нередко оказывались решающей силой (на прекращение) в упразднении рабства (и) или (защиту) утверждении свободы совести. Но, с другой стороны, необходимо (отметить) признать, что не всегда (религиозное) влияние религиозных институтов приводило к процветанию общества. Примеры тому – преследования (, вызванные теми или иными религиозными соображениями) инаковерующих, войны на религиозной почве, (и многочисленные примеры) социальное и национальное (политическое) угнетение, получавшее религиозное оправдание. (имевшие место по указу религиозных деятелей, подтверждают наличие) Опасная возможность попыток тех или иных религиозно-политических сил использовать (сил и) средства государственной власти для достижения собственных псевдорелигиозных целей (, которые носят религиозный характер), по нашему мнению, сохраняется еще и сегодня.
Сама по себе политическая активность не является чем-то предосудительным, и ничто не препятствует участию верующих в деятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, политических организаций. Однако мы должны всегда помнить о тех опасностях, которые связаны с влиянием религии на государственные дела, и стараться избегать их.
Христианство и власть.
Христианин (всегда должен стоять на защите нравственных и конституционных норм. Он), облеченный властью, не должен использовать (свою власть или влияние) ее в целях получения преимуществ для себя лично, (или) своей Церкви (,) или некоего меньшинства (какое меньшинство имеется в виду?). (Христианин, будь он политик или общественный деятель,) Он должен быть беспристрастным, (и) трудиться на благо всего общества (. Однако ему следует всегда), использовать свое влияние для защиты христианских принципов нравственности.

6. ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ И ИНЫЕ РЕЛИГИИ
Церкви стремятся мыслить и выстраивать свои отношения в обществе, основываясь (их) на открытости и толерантности. Исходя из этих новых предпосылок мы преисполнены решимости способствовать (и ценностей, они стремятся) преодолению всякого рода отчуждения и вражды между людьми, в том числе на религиозной почве. (Во всемирном сообществе осуждается любая нетерпимость и неприязнь людей по этническому, религиозному или какому-либо иному признаку.) Церкви приветствуют все, что ведет к открытому диалогу и терпимости в (обществе) в отношениях между людьми, а в конечном итоге служит достоинству человеческой личности.
Ранняя Христианская Церковь была создана из верующих в Иисуса Христа – представителей разных стран и культур, которые были объединены в единое «Тело Христово».
Христианские Церкви принимают авторитет Библии и верят во спасение через Иисуса Христа.
Когда Иисус основал Свою Церковь на земле, Он доверил ей миссию – проповедовать Евангелие спасения и то дело, которое Он начал Сам. Поручение, данное ученикам, гласило: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», (Мк. 16:15).
Церкви признают общие подходы к миссии, порученной Иисусом Христом, а именно:
- (что) те организации (?), которые представляют людям Иисуса Христа, выполняют свою часть Божественного плана по евангелизации мира (Мтф. 28:19-20);
- (Признают, что) истинная религиозность зиждется на вере, свободе совести и личном убеждении (Авв. 2:4);
- (Убеждены в том, что) распространение религиозных взглядов – это не только право, но и радостная ответственность, основывающаяся на Божественном поручении свидетельствовать людям о Христе (1Тим.2:3-4);
- (Убеждены в праве) каждый человек(а) вправе избирать вероисповедание в согласии (с его) со своей совестью без какой-либо дискриминации, (всегда) уважая равные права других (Луки: 10:27).
- Осуществляют совместные действия, в рамках существующего законодательства, направленные на защиту религиозной свободы (Втор.30:15-19).
- Осуществляют совместные проекты по социальному служению обществу.
- Проводят встречи на разных уровнях, чтобы молиться о мире и единстве в нашем обществе, о власть имущих, о народе. Прилагают усилия для проведения совместных семинаров на различные богословские темы, в том числе: семейная жизнь, образование, здоровье и другие темы, направленные на взаимное обогащение в познании Господа нашего Иисуса Христа и улучшение качества жизни.
Иные религии. (Мы осознаем, что существуют разные религии, такие, как ) Каждая религия - христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие - имеет свой взгляд на Бога и Вселенную, человека, его жизнь и смерть,. Мы считаем, что для достижения мира в обществе необходимо стремиться к воспитанию в людях толерантности по отношению к представителям различных мировоззрений. К сожалению, в ходе истории многие (люди) пострадали из-за религиозной нетерпимости. Мы призваны к миру, гармонии, терпимости и уважению к последователям различных религиозных убеждений, ко всем людям доброй воли, каков бы ни был их мировоззренческий выбор.
Основываясь на Библии, мы верим, что все люди сотворены по образу и подобию Божьему, для Его славы, и что после грехопадения Бог Сам предложил путь спасения через Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому христиане призваны делиться со всеми людьми вверенной им истиной, не оскорбляя ни чьих религиозных чувств (других людей).
Отношение к оккультизму. Признавая за каждым человеком право на свободный выбор, мы констатируем, что оккультизм (гадание, колдовство, экстрасенсорика, ясновидение, чародейство и другие практики, основанные на черной или белой магии) учит верить той лжи, которую произнес дьявол в Едемском саду: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4). История творения и грехопадения, записанная в Книге Бытие, предостерегает от коварных сил оккультизма.
Оккультисты убеждены, что все дороги ведут к Богу. (В данном вопросе они универсалисты.) Подобные взгляды противоречат библейскому учению: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мтф.7:13-14). «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).
(Оккультисты утверждают, что) Библия (приветствует) осуждает спиритизм. (Они ссылаются на библейские личности, в том числе на) Ни апостолы, ни Господь (и даже на Самого) Иисус(а) Христос (, которые якобы) не были оккультистами. (Однако беспристрастный взгляд на Библию быстро опровергает эту точку зрения.) (См. Исх.22:18; Лев.19:31; Ис.29:4 и др.).
Оккультисты не принимают Благую весть Евангелия. Их учение (о спасении обычно) основано на (спасении делами,) дьявольской лжи о том, что все мы – боги, и спастись можно собственными усилиями. Апостол Павел (в послании к Римлянам с третьей по шестую главы) опровергает такие утверждения. Он говорит, что все мы грешники, и никто не может спастись своими делами. Бог предлагает нам праведность. Только приняв Его предложение, мы сможем (принять) исполниться истинного мира.
Библия предостерегает людей об опасности, которая скрывается под маской оккультизма, потому что за ним стоят темные силы. Обращение (человека) к оккультной практике (знаниям и силе) есть выражение человеческой непокорности Богу и одна из опаснейших форм идолопоклонства.

7. ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА И СВЕТСКОЕ ПРАВО.
О послушании закону. Протестантские Церкви, сохраняя самостоятельность, основанную на Библейских канонах, могут существовать в рамках самых разных правовых систем (, к которым они) и относятся к ним с подобающим уважением. Церкви неизменно призывают своих последователей быть законопослушными гражданами земного отечества. (В то же время они всегда подчеркивают незыблемую границу законопослушания для своих верных чад.)
Во всем, что касается (исключительно) земного порядка вещей, христианин обязан повиноваться законам, независимо от (того, насколько они совершенны или неудачны) степени их совершенства. Однако, когда (же исполнение) требование закона противоречит убеждениям верующего, (предполагает акт) толкает его к вероотступничеству или совершению иного несомненного греха перед Богом и ближними, за христианином остается право действовать в соответствии со своими убеждениями: "Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом ¬ слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян.4:19¬20). В случае невозможности законным способом отстоять свои права верующий, в согласии с собственной совестью, внутренними этическими нормами и убеждениями, может следовать своей вере, страдая ради Господа.
Вопросы личной и семейной нравственности.
Отношение Церквей к вопросам личной, семейной и общественной нравственности определяется соответствующими Божьими заповедями, содержащимися в Библии.
Нравственное здоровье общества складывается из ответственного отношения к моральным вопросам каждого его члена. Нравственная распущенность, алкоголизм, употребление наркотиков не могут рассматриваться лишь как чье¬-то личное дело.
Каждый человек несет ответственность за свой образ жизни не только перед Богом и близкими, но и перед всем обществом. Откровенно аморальный образ жизни оказывает отрицательное влияние на окружающих, особенно на детей и подростков, у которых личная система ценностей еще только формируется ¬- "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мтф.18:7).
Церкви решительно выступают против распространения порнографии, популяризации внебрачных и добрачных связей и половых извращений. Мы считаем особенно вредной пропаганду таких взглядов в школьных программах сексуального просвещения.
Мы считаем необходимым ввести более жесткие законодательные нормы, запрещающие распространение эротики и порнографии (,) как через печатные издания, так и через кинопродукцию.
Мы считаем, что современное российское общество страдает многими тяжелыми нравственными недугами, которые требуют длительного и серьезного врачевания. При этом требуется объединение усилий Церквей, общества и государства.
Брак, семья и детство.
(Мы верим, что) Современное российское общество нуждается в укреплении института семьи. Мы обеспокоены все увеличивающимся количеством разводов и детей, воспитывающихся в неполных семьях. Для христиан семья ¬- это не просто первичная ячейка общества, но институт, установленный самим Богом, без которого невозможно не только нормальное течение жизни социума в целом, но и правильное формирование подрастающего поколения.
Мы считаем, что мужчины и женщины являются равноценными человеческими существами и равноправными членами общества, поэтому (мы) являемся противниками любых

Категория: Закон и социальная жизнь христиан | Добавил: karabash-hve (2006-07-15) | Автор: Кирдин Юрий
Просмотров: 1697 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Чего не хватает на нашем сайте? (предложения ждем в одноименной теме на форуме)
Всего ответов: 67
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Мой попутчик
    Каталог сайтов. Банерная сеть. Каталог файлов. Услуги разработки веб сайтов и интернет-проектов любого уровня сложности.