Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 2017-11-19, 22:45:20

РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
Город КАРАБАШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Закон и социальная жизнь христиан [3]
Исследуем писание [2]
Вопросы касающиеся священного писания и комментарии библии
Разное [5]
Здесь собраны статьи на разные темы имеющие отношение к христианству
Пятидесятничество [6]
Все о христианах веры евангельской
Проповеди [0]
Воскресные проповеди
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Христианская литература » Закон и социальная жизнь христиан

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ В РОССИИ Часть 2
8. ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ И НАРОДА.
С позиции Церквей здоровье – одна из важнейших ценностей человеческого бытия. Под здоровьем понимается динамичный процесс сохранения и развития психических, физических и духовных способностей человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности. Нормальное обеспечение этого процесса напрямую зависит от послушания тем физическим и духовно-нравственным законам, которым Бог подчинил существование человека. Нарушение этих законов неизбежно ведет к болезни.
К сожалению, приходится констатировать, что здоровье нашего народа неуклонно ухудшается. Целый ряд демографических показателей выявляет тревожные тенденции в состоянии здоровья населения: снижается рождаемость, в некоторых регионах смертность превышает рождаемость, что ведет к отсутствию естественного прироста населения, сокращается средняя продолжительность жизни, особенно среди мужчин. Немаловажную роль в ухудшении демографической ситуации играет рост сердечно-сосудистых, онкологических, инфекционных, психических, венерических заболеваний, растет число врожденных дефектов развития и уродств. Настоящей национальной бедой стала проблема алкоголизма и невиданная ранее вспышка наркомании.
Все это говорит о том, что Россия (находится в) переживает состояние демографического кризиса. Демографические проблемы находятся в сфере внимания Церквей. Борьба с депопуляцией должна включать активную поддержку научных, медицинских и социальных программ по защите материнства и детства.
Перед лицом этой большой беды Церкви не могут равнодушно стоять в стороне. Они призваны внести посильную лепту в дело не только духовного, но и физического оздоровления народа.
Библейский взгляд на здоровье личности.
Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, и Он показывает, что необходимо заботиться о своем здоровье, как духовном, так душевном и физическом.
Здоровье в Библии представляется как одно из величайших благословений Божиих, а забота о здоровье (представляет собой) – как богоугодное дело, к которому призван каждый живущий на земле. Подчеркивая целостность человеческой личности, Священное Писание не отрывает физическое, душевное и духовное здоровье друг от друга (1Кор. 6:20; 1Фес. 5:23). Подход к человеку, не учитывающий эту взаимосвязь, с позиции Библии представляется ущербным. Более того, показывая непреходящую ценность человеческой личности в глазах Божиих, Св. Писание называет тело человека «храмом Святого Духа» (1 Кор. 6:19-20). Пренебрежение физическим здоровьем ради «торжества духа», равно как и превращение заботы о здоровье тела в самоцель, в ущерб духовно-нравственному состоянию, одинаково разрушают гармонию человеческой личности.
В Священном Писании содержатся принципы, а также конкретные наставления по здоровому образу жизни: показана взаимосвязь между здоровым образом жизни, с одной стороны, и соблюдением санитарно-гигиенических правил, характером питания, пагубными привычками, неумеренностью и невоздержанием, с другой (Втор. 23; Лев. 11; Пр. 23:29-32; Ос. 4:18; Лук. 21:34).
Иисус Христос в своем служении органично совмещал словесную проповедь, призывающую к покаянию и отвращению от греховного образа жизни, с врачеванием душевных и физических недугов. Благовестие и исцеление были неотрывны друг от друга и в жизни раннеапостольской Церкви (Деян. 3:6; 8:6-8).
Профилактика – приоритетное направление в сохранении здоровья.
«Болезнь легче предупредить, чем ее лечить», - правомочность этих слов известного русского терапевта М.Я. Мудрова (1776-1831) доказана самой жизнью. Поскольку многие заболевания человека напрямую связаны с его образом жизни, понятие здорового образа жизни в комплексе мер по предупреждению болезней выходит на (первенствующее) первое место.
Под здоровым образом жизни Церкви понимают образ жизни, максимально обеспечивающий сохранение физического, психического и духовного здоровья человеческой личности. Здоровый образ жизни способствует более эффективной трудовой, познавательной, общественной и коммуникативной деятельности, благодаря нему снижается заболеваемость, инвалидность, смертность.
Учитывая тесную взаимосвязь между образом жизни и заболеваемостью, Церкви считают профилактическое направление в медицине приоритетным в сохранении здоровья. Церкви поддерживают весь комплекс мер, (проводимых) предпринимаемых органами здравоохранения (включая и вакцинацию) по предупреждению заболеваний, индивидуальную профилактику, т.е. систему мер по сохранению здоровья, проводимую каждым отдельным человеком. В последнем случае (подчеркивается) особое значение имеют правильная организация труда и отдыха, рациональное и сбалансированное питание, физические упражнения, закаливание, предотвращение и избавление от вредных привычек и т.д.
Отношение к демографии.
(…)
Отношение к лечебной медицине.
Лечение больного – одно из благороднейших занятий на земле. Церкви поддерживают деятельность как государственных, так и негосударственных медицинских и научно-исследовательских учреждений, направленную на оказание медицинской помощи, а также связанную с разработкой новых и совершенствованием уже существующих методов лечения. Вместе с тем, Церкви считают недопустимыми любые экспериментальные исследования на заключенных, психически и тяжелобольных, а также на детях, независимо от согласия родителей.
Поддерживая традиционный принцип медицины «не навреди», Церкви предупреждают об опасности внедрения под прикрытием так называемой «альтернативной медицины» оккультно-магической практики, способной подвергнуть сознание и волю человека разрушительному влиянию демонических сил.
Церкви (поддерживают) считают приемлемыми те виды медикаментозного воздействия на организм, которые апробированы Министерством здравоохранения РФ и разрешены к применению Фармакологическим комитетом. Церкви не выступают против переливания крови и трансплантации органов, если по медицинским показаниям больной нуждается в данных операциях.
Вместе с тем, Церкви считают, что каждый пациент должен иметь право и реальную возможность не принимать те методы воздействия на свой организм, которые противоречат его религиозным убеждениям.
Церкви поддерживают основные деонтологические принципы, сложившиеся в отечественной медицине и регулирующие взаимоотношения как между врачом и больным, так и между врачом и родственниками больного. Эти взаимоотношения должны строиться на уважении достоинства и (целостности,) свободного выбора (и достоинства личности) человека. Недопустима манипуляция (человеком) личностью даже ради самых благих целей.
Врач не должен связывать степень своей ответственности за оказание медицинской помощи с материальным вознаграждением и его размером, превращая свою профессию в источник обогащения. В то же время достойная оплата труда медицинских работников представляется важной задачей государства и общества (и государства).
Учитывая тот факт, что любое заболевание связано со страданием и представляет серьезную психологическую травму для пациента, Церкви считают уместным объединение усилий медицинского персонала и служителей Церкви в процессе лечения, развивая институт душепопечения в сфере здравоохранения.
Церкви поддерживают создание церковных медицинских учреждений, в которых профилактическая и лечебная помощь сочетается с пасторским попечением.
Отношение к физкультуре и спорту.
Церкви признают, что физкультура и спорт играют существенную роль в поддержании здоровья. Мы (поддерживаем) приветствуем любые начинания государства, частных лиц и организаций, направленные на развитие физической культуры, активного образа жизни и вовлечение как можно большего количества наших соотечественников в активные занятия физкультурой и спортом.
Церкви считают, что одной из важнейших задач (пропаганды) развития физической культуры и спорта является (усиление) их гуманизация. Церкви не поощряют (развитие) популяризацию тех видов спорта (и физических упражнений), которые связаны с неоправданным риском для жизни и здоровья, а также не отвечают этическим нормам, (формирующим) пропагандируют культ насилия и жестокости.
Церкви осуждают использование спортивных достижений с целью унижения достоинства более слабой и незащищенной личности. Считают недопустимыми разрушительные для здоровья допинговые манипуляции и нанесение тяжелых увечий в некоторых видах спорта.
Отношение к табакокурению, алкоголизму, наркомании.
Среди наиболее распространенных факторов риска, серьезно влияющих на увеличение заболеваемости и смертности, следует назвать такие вредные и широко распространенные привычки как табакокурение, пьянство, употребление наркотиков. Церкви осуждают подобные привычки, (постепенно) так как они ведут к формированию зависимости и фактически разрушают человеческий организм (, нанося тем самым непоправимый урон здоровью нации в целом).
Алкоголь рассматривается как медленно действующий наркотик, вызывающий постепенно психическую и физическую зависимость и приводящий к трудно излечимому заболеванию – алкоголизму. Именно пьянство зачастую становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания не только самой жертве недуга, но и близким людям, особенно детям.
Еще более пагубной является все более распространяющаяся наркомания – страсть, которая делает порабощенного ею человека крайне уязвимым (для действия) перед темными силами. Более всего подвержены наркомании подростки и молодежь. Совершенно недопустимо навязывание физически и морально незрелым людям стереотипов поведения, предполагающих употребление наркотиков в качестве «нормального» и даже непременного атрибута общения.
Церкви считают, что основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных и наркотических иллюзий – это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм являются своего рода индикаторами духовной болезни общества (, так как употребление наркотиков и других психоактивных веществ становится социально приемлемым). (Церкви) Мы убеждены, что все традиционные меры профилактического, разъяснительного и репрессивного характера (, направленные «извне»,) не достигнут цели, если не поставить во главу угла (необходимость) изменение системы ценностей молодежной культуры в сторону неприятия (употребления) наркотиков и других психоактивных веществ. Столь масштабная задача может быть решена лишь путем объединения усилий всего общества для выработки и реализации целостной программы борьбы с наркоманией, (которая позволит) включающей переориентацию подростков и молодежи, (а также уже) в том числе наркозависимых, на принципиально иные способы преодоления трудностей и приобретение истинно позитивного жизненного опыта, стереотипа здорового поведения.
Церкви с состраданием относятся к жертвам алкоголизма и наркомании и предлагают им духовную, профилактическую и реабилитационную поддержку в преодолении порока, ведя обширную просветительскую деятельность и открывая специализированные учреждения.
Отношение к психическим заболеваниям и психиатрии.
Церкви рассматривают психические заболевания как одно из проявлений общей поврежденности человеческой природы, связанной с грехопадением. У некоторых больных развиваются болезни и недуги, вызванные либо бесовским воздействием, либо ставшие следствиями поработивших человека страстей. В соответствии с этими различиями представляются одинаково неоправданными как сведение всех психических заболеваний к одержимости, что влечет за собой (необоснованные) сомнительные процедуры изгнания злых духов, так и попытки лечения любых духовных болезней исключительно клиническими методами.
В области психотерапии наиболее плодотворным оказывается сочетание пасторской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священнослужителя.
Психическое заболевание не умаляет достоинства человека, он остается носителем образа Божия и нуждается в сострадании и помощи. Лечение душевнобольных должно осуществляться в атмосфере (характеризующейся) терпимости, безопасности и уважения к (правам) человеку. При выборе форм медицинского вмешательства следует руководствоваться принципом наименьшего ограничения свободы воли пациента.
Церкви категорически осуждают использование психиатрии в политических целях. Никто не может быть помещен или содержаться в психиатрическом учреждении по причине религиозных, политических или иных убеждений.

9. ЭКОНОМИКА, ТРУД, СОБСТВЕННОСТЬ.
В основе нашего понимания экономики лежат два факта:
1. Земля и все, что наполняет ее, создано Богом и по праву принадлежит Ему. В свою очередь, Он дал людям право пользоваться всеми земными благами (Быт. 1:27-28).
2. Из-за грехопадения все отношения между людьми, включая экономические, несут на себе отпечаток греха и порока и не могут быть совершенными.
Никакая экономическая система не способна спасти человека и (удовлетворить его самые сокровенные нужды) дать полное удовлетворение его потребностям. В лучшем случае высокоразвитая экономическая система может обеспечить достойное материальное существование для большей части общества.
Ни одна экономическая система не может быть названа (чисто) в полном смысле христианской, (но все-таки) однако некоторые (системы) из них в большей степени соответствуют Библейскому учению. Основными библейскими принципами в экономической области являются:
Право собственности.
Усердный труд.
Свобода предпринимательства.
Благотворительность.
Собственность.
Библия неоднократно подтверждает право человека на собственность. В частности, об этом свидетельствуют восьмая и девятая заповеди: «Не кради… Не желай дома ближнего твоего,…ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:15,17).
Право собственности учреждено Богом для земного благосостояния людей. Господь не для того создавал этот мир, чтобы люди страдали от нищеты и болезней. Призыв собирать сокровища на небе, а не на земле, содержится в Писании (см. Мтф.10:19-20) исключительно для восстановления правильной иерархии ценностей. Библейское понимание частной собственности основано на том, что земная жизнь и все, что ее наполняет, преходящи. Частная собственность – это право человека управлять собственностью, принадлежащей Создателю.
Частная собственность объединила в себе два вида отношений, в которые вступает человек: право управлять собственностью Бога – взаимоотношения человека и Бога, а также межчеловеческие (взаимо)отношения при использовании данных ресурсов в земной жизни. Творец утверждает (эти права как законные) законность этих отношений, что обусловливает отсутствие между ними противоречия при исполнении человеком воли Божьей.
Вместе с тем, Писание не отдает предпочтение ни одной из форм собственности. Частная, общественная, государственная, муниципальная, корпоративная и другие формы собственности имеют равное право на существование. Одной из основных функций государства является охрана всех форм собственности от посягательств. Произвольный передел и отчуждение собственности недопустимы, так как являются нарушением воли Божьей: «Не нарушай межи ближнего твоего» (Втор.19:20).
Труд.
Труд, в чем бы он не состоял (проявлялся) – в производстве материальных, духовных благ или услуг, – обладает первостепенной значимостью по отношению ко всем другим элементам экономической жизни, ибо в труде формируется и развивается человеческая личность. Поэтому Церкви не устают напоминать всем, как должным образом относиться к труду и человеку труда, не позволяя с помощью «экономических предпосылок» (Это неясно) искажать смысл и назначение труда, призванного служить человеку. С момента сотворения человека труд является естественным элементом его жизни, неотъемлемой частью первоначального плана Божьего (Быт. 2:15).
После грехопадения смысл труда изменился. Его творческая составляющая (труда) ослабла, труд превратился в способ добывания средств к существованию. Но, несмотря на это, именно благодаря труду и сегодня человек имеет возможность творить и самовыражаться, что является неоспоримым свидетельством его подобия Богу. Благодаря труду человек имеет возможность удовлетворять свои материальные потребности, а также заботиться о тех, кто не способен зарабатывать себе на жизнь.
Священное Писание не отдает предпочтения какому-либо определенному роду человеческой деятельности. Любая деятельность, которая соответствует Божьим принципам, угодна Господу и благословлена Им. Бог призывает трудиться добросовестно (Еф.6:5-8).
Трудящиеся имеют право на достойное вознаграждение (1Кор. 9:7-10). Эксплуатация человека человеком, несправедливое отношение к окружающим преступны и неизбежно влекут за собой социальные потрясения. Библия ясно говорит: «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра» (Лев. 19:13). В свою очередь, люди, работающие по найму, тоже несут определенную ответственность. Бог призывает их трудиться добросовестно (Еф.6:5-8).
Предпринимательство и протестантская этика.
Священное Писание положительно отзывается о предприимчивой, усердной человеческой деятельности, в которой реализуются свобода, инициатива и ответственность человека, а также дает целый ряд предупреждений и советов.
Для развития свободного предпринимательства за последние два столетия потребовалась совершенно иная, нетрадиционная этика. Она сформировалась в эпоху Реформации и получила распространение в протестантских странах – Германии, Англии, США и др., а впоследствии оказала влияние на предпринимательство и экономику других государств, в том числе и в России с ее традиционным укладом хозяйства.
В протестантской среде возник(ли), (по меньшей мере, три особенности) «новый» тип(а) этики с присущими ей, по меньшей мере. тремя особенностями: отношение к труду как к призванию; стремление к получению прибыли – (даже) большей, чем (человек мог использовать для) необходимо, чтобы обеспечить себя и свою семью; (и) «аскетизм в миру», т.е. бережливость, строгость в использовании полученного богатства.
Деловой человек христианин мыслил свой труд как особую форму богопоклонения, как призвание, способ реализовать Божественный замысел в жизни. Но в то же время слова Христа о том, что каждый должен умножать полученные от Господа таланты (см. Мтф. 25), побуждали христианина радеть о деле и стремиться к тому, чтобы оно было успешным. Труд всячески рационализировался. Такие ценности как бережливость, расчетливость, эффективность стали весьма востребованными. Однако экономический скачок, который произошел в результате такого (подхода) отношения к труду, не привел к банальному самоугождению. В протестантской этике изначально ценились скромность и умеренность во всем (. Такое отношение к жизни), что не могло не сказаться на развитии предпринимательства, причем ответственного и свободного.
Сегодня российская экономика крайне нуждается в (возрождении) усвоении тех этических норм, которые прописаны в Священном Писании и способствуют сформированию честного предпринимательства. Церкви призывают современных предпринимателей к честному ведению дел, молятся за их успех и готовы оказывать им духовную поддержку.
Усердный труд и предприимчивость должны вознаграждаться. В (земной) хозяйственной деятельности это происходит через получение дохода и прибыли, а также в виде морального удовлетворения от реализации своих способностей. Однако прибыль, получаемая в процессе труда, с христианской точки зрения - не способ накопительства для (удовлетворения) услаждения собственной алчности и эгоизма, (а) но возможность послужить благу - своему, своей семьи и ближних.
Предприниматель обязан понимать, что все, что он имеет, принадлежит Господу, а он лишь - Его управляющий. Бог же, как Отец, заботится обо всех людях и ожидает, что блага, которые Он доверил предпринимателю, будут рационально использованы не только им самим, но и послужат всеобщей пользе (благу).
Благотворительность
Собственность предполагает служение ближним. Благотворительность – одно из ярких доказательств того, что люди являются распорядителями Божьей собственности. Священное Писание неоднократно призывает нас заботиться о нуждах тех, кто по разным причинам не может сам себя обеспечить (Втор. 24:19-22).

10. ВОЙНА И МИР, ВОЕННАЯ СЛУЖБА.
Война.
Мы считаем войну одним из самых трагических последствий грехопадения первых людей. Войны, ставшие неотъемлемой частью всей истории человечества, со всей ясностью демонстрируют глубокую испорченность человечества грехом. Именно греховностью объясняется столь частое и в огромном числе случаев совершенно неоправданное (проявление коллективного) вооруженное насилие одного народа по отношению к другому, а подчас - одной части народа против другой его части (собственного народа). Исторический опыт человечества показывает, что развязывание войн чаще всего было вызвано такими пороками, как жажда наживы, тщеславие, ксенофобия (. При этом инициаторы вооруженных конфликтов заведомо пренебрегали), пренебрежительное отношение к (ценностью) человеческой жизни.
Вооруженные конфликты несут неисчислимые бедствия и страдания не только непосредственным участникам, но и их родным и близким, а также гражданским лицам, проживающим в зоне военных действий, вообще всем гражданам воюющих и сопредельных государств. Особенно печально, что жертвами войн часто становятся женщины, дети и престарелые люди.
Кроме страданий, вызванных непосредственно военными действиями и связанными с ними моральными и имущественными потерями, зоны военных действий часто становятся местом, где совершаются многочисленные преступления против личности и имущества людей. Это становится возможным вследствие возникающего у некоторых людей чувства безнаказанности, сопряженного с сопутствующим вооруженным действиям правовым вакуумом.
Наконец, сами военные действия негативно сказываются на психологическом состоянии людей. Поэтому мы, безусловно, осуждаем любую пропаганду войны и действия (с целью), ведущие к ее развязыванию.
Войны окончательно уйдут в прошлое лишь при окончании истории нашего греховного мира и установлении полноты Христова Царствования. Несомненно, российские христиане - протестанты ожидают наступления того времени, когда все народы "перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис.2:4).
Миротворчество и помощь жертвам войны.
Несмотря на то, что греховные причины, вызывающие войны, не могут быть окончательно преодолены в современном мире, мы считаем необходимым способствовать предупреждению возможных и прекращению начавшихся вооруженных конфликтов.
Основываясь на словах Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: "Блаженны миротворцы — ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мтф. 5:9), мы видим нравственный долг христиан в том, чтобы молиться о мире в регионах, вовлеченных в вооруженные конфликты. Мы также полагаем необходимым поддерживать миротворческие инициативы правительства Российской Федерации и общественных (организаций) объединений, а также прилагать собственные усилия, направленные на поддержание мира и добрососедства между различными народами и странами.
Нам представляется, что важнейшей задачей следует считать воспитание у молодого поколения любви к Родине в духе миролюбия и дружелюбия по отношению к другим нациям и народам. Важной задачей нам представляется преодоление взаимной неприязни между народами, воевавшими в прошлом. Это не означает, что мы готовы ставить знать равенства между агрессорами и обороняющимися. Однако взаимное прощение и примирение бывших противников послужит хорошим примером для нынешнего и будущих поколений. (Разве сегодня такая проблема существует?)
Важной задачей (для) наших Церквей является оказание духовной, психологической и иной необходимой помощи жертвам вооруженных конфликтов. Наряду с оказанием помощи непосредственным жертвам вооруженных конфликтов (жителям районов боевых действий, беженцам) мы считаем (, что) необходимым помогать психологической адаптации военнослужащих, долгое время проведших в "горячих точках".
Вооруженные силы и военная служба.
Не желая войны и стремясь к миру, мы, тем не менее, осознаем необходимость наличия вооруженных сил в нашей стране для обеспечения безопасности государства и его граждан. Считаем, что служба в вооруженных силах христиан (как проходящих срочную службу, так и офицеров-профессионалов) является фактором, положительно влияющим на внутренний климат в войсках. Вместе с тем, мы с уважением и пониманием относимся к тем, кто, исходя из личных (понимания) христианских (долга) и иных убеждений, предпочитают службу без оружия службе с оружием в руках. Важно, однако, чтобы альтернативная гражданская служба не воспринималась соответствующими должностными лицами как некая форма "наказания" за нежелание служить в армии по религиозным мотивам.
(…)
В настоящее время нашу обеспокоенность вызывают правовая и социальная незащищенность военнослужащих, тяжелое финансовое положение армии, что приводит к криминальной ситуации в войсках. Обоснованным и правильным направлением (военной) реформы Российских Вооруженных Сил мы считаем намеченный переход к профессиональной армии.
Мы стремимся развивать сотрудничество с Вооруженными Силами РФ по следующим основным направлениям: духовное наставничество военнослужащих — членов христианских Церквей, содействие воспитательной работе в среде военнослужащих в частях. Конкретные формы сотрудничества зависят от различных обстоятельств, но должны соответствовать библейским принципам, Конституции и законодательству РФ.

11. ПРЕСТУПНОСТЬ И НАКАЗАНИЕ.
Борьба с преступностью
Мы считаем, что каждый человек вне зависимости от религиозных и иных убеждений, социального или иного статуса обязан быть законопослушным гражданином своего государства, поскольку "власти от Бога установлены. Посему, противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Рим. 13: 1-2). Кроме того, преступные деяния аморальны и каждый истинный христианин согласится со словами Псалтири: "дело преступное я ненавижу" (Пс.100:3).
Преступные ((уголовно наказуемые)) деяния (для нас) являются, прежде всего, разновидностями греха, которые, как и все прочие грехи, проистекают из врожденной испорченности каждого человека, так как "… все согрешили и лишены славы Божией…" (Рим. 3: 23). Это ни в коей мере не оправдывает преступника, который довел себя до серьезного нравственного падения, но указывает на глубинные причины преступления, лежащие в духовной сфере человека.
Исходя из (вышеизложенного) такого понимания природы преступлений, мы считаем, что их профилактика (преступлений), равно как и исправление уже вставших на преступный путь, должна включать в себя духовное оздоровление. Поэтому нам кажется целесообразным сотрудничество протестантских христианских Церквей с правоохранительными органами и органами исполнения наказаний. (Мы считаем, что) Представителям протестантских деноминаций (прежде всего, специально подготовленным служителям) должна быть предоставлена возможность проводить духовно-просветительскую и душепопечительскую работу с заключенными. Важным представляется и создание необходимых условий для проведения совместных молитв и богослужений для уверовавших. Конкретные формы сотрудничества могут быть оформлены соответствующими соглашениями между конкретными протестантскими деноминациями и соответствующими государственными органами.
Мы надеемся на качественное улучшение работы правоохранительных органов, которое, в частности, должно выразиться в лучшей раскрываемости преступлений. Преступники не должны чувствовать себя безнаказанными. Государственные (в том числе, правоохранительные) органы призваны способствовать (установлению) укреплению законности и гарантировать, насколько это возможно, неотвратимость справедливого возмездия. "Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим.13: 4).
Мы считаем важной задачей укрепление судебной системы. Необходимо стремиться к максимальной справедливости и законности выносимых приговоров, поскольку Господь Бог через Библию говорит: «Я, Господь, люблю правосудие…» (Ис. 61:8).
Отношение к преступникам.
Будучи обеспокоенными духовным состоянием преступников, российские протестанты не могут также оставаться (быть) равнодушными к условиям содержания подследственных и осужденных в местах лишения свободы. (Не только подследственные, но и осужденные остаются) В глазах Божиих они остаются полноценными (человеческими) личностями (поскольку "человек создан по образу Божию"), их права и человеческое достоинство (которых) должны охраняться от незаконных посягательств с чьей бы то ни было стороны. Мы считаем недопустимыми незаконные методы ведения следствия - издевательства, избиение и пытки. Воля Божия состоит в том, "чтобы каждый отвратился…от насилия" (Ион. 3:8). Мы считаем необходимым создание для заключенных достаточно хороших условий содержания, включая качественное питание и лечение.
В местах лишения свободы должны быть созданы необходимые условия для трудовой деятельности и досуга заключенных. Необходимо, чтобы исправительные учреждения соответствовали своему названию, способствовали перевоспитанию преступников, а не их озлоблению и окончательной утрате ими навыков (нормального существования) законопослушного поведения в обществе.
Профилактика преступности.
Особой нашей заботой является работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Социальная и психологическая реабилитация таких людей в условиях современной России представляет большую проблему. Во многом именно комплекс проблем, связанных с адаптацией к нормальной, не тюремной, жизни, способствует высокому проценту преступных рецидивов. Протестантские Церкви России пытаются внести посильный вклад в дело превращения бывших преступников в полноценных, полезных членов общества. Чтобы избежать преступных рецидивов и наладить новую жизнь освобожденных из заключения, необходимо духовное руководство опытных наставников и создание реабилитационных центров.
Соответствующую профилактическую работу протестантские Церкви России стремятся проводить и с людьми, составляющими группы риска (алкоголиками, наркоманами, подростками из дисфункциональных семей и т.д.).
Необходимо сосредоточить усилия государства, общества и церквей на профилактике преступности в среде молодежи. Библия свидетельствует: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет" (Притч.22:6). При этом важно обратить внимание на роль средств массовой информации, и, прежде всего телевидения, в формировании стереотипов поведения подрастающего поколения. Волна насилия и вседозволенности, захлестнувшая экраны в последние годы, так же, как реклама алкогольной продукции, отнюдь не способствует нравственному здоровью молодежи.

Категория: Закон и социальная жизнь христиан | Добавил: karabash-hve (2006-07-15) | Автор: Кирдин Юрий
Просмотров: 1050 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Чего не хватает на нашем сайте? (предложения ждем в одноименной теме на форуме)
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Мой попутчик
    Каталог сайтов. Банерная сеть. Каталог файлов. Услуги разработки веб сайтов и интернет-проектов любого уровня сложности.