Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 2017-12-15, 22:34:00

РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
Город КАРАБАШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Закон и социальная жизнь христиан [3]
Исследуем писание [2]
Вопросы касающиеся священного писания и комментарии библии
Разное [5]
Здесь собраны статьи на разные темы имеющие отношение к христианству
Пятидесятничество [6]
Все о христианах веры евангельской
Проповеди [0]
Воскресные проповеди
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Христианская литература » Закон и социальная жизнь христиан

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ В РОССИИ Часть 3
12. НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА.
Наука.
Бог-Творец наделил человека способностью познавать и благоустраивать сотворенный Им мир. Изучение мира несет человечеству не только практическую пользу, но и предоставляет (человеку) ему возможность задуматься о великом Творце Вселенной – Живом Боге: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20). (Научные работники) Ученые призваны находить разумные и эффективные способы использования ресурсов сотворенного Богом мира и открывать человечеству, насколько возможно полно, картину жизни Вселенной и человеческого общества.
Современная наука достигла больших успехов и в области теоретического знания, и в прикладном использовании научных достижений. Мы приветствуем научный прогресс, способствующий улучшению жизни людей.
Вместе с тем, озабоченность Церквей (озабочены тем обстоятельством) вызывает то, что современная наука часто (оказывается оторванной) игнорирует требования этики, значение (и) духовных ценностей. Мы (не) считаем (правильным, но, напротив) весьма опасным мнение, (что) будто научная мысль (в целях), дабы быть свободной и беспристрастной, должна дистанцироваться и от религии (и этики. Более того,) Опыт (двадцатого) ХХ столетия со всей очевидностью показывает, что занятия наукой ради науки, (пренебрежение ученых моральными нормами,) (равнодушие к возможным) недооценка опасности негативных последствий научных исследований и экспериментов могут привести к (устрашающим, и даже) глобальной катастрофе (последствиям). (Научные исследования в сочетании с пренебрежением этическими нормами, способны привести не только к преступным методам достижения желаемых результатов, но и к появлению все новых технологий и изобретений, опасных для человечества.)
Мы убеждены, что какие бы открытия ни были сделаны современной медицинской наукой и генной инженерией, они не позволят решить проблемы греховности и смертности человека.
Христиане-протестанты уверены, что наука не (способна) не в силах дать ответы на основные духовные запросы человека. Подлинные духовные истины и ценности не могут быть доказаны или обретены (или доказаны) научными методами, хотя наука (знание) и способна порой подтверждать духовные истины и (способствовать) и открывать путь к поискам Бога.
В то же время мы считаем, что (научные знания) наука и религия не противоречат друг другу и должны сотрудничать. Поэтому (мы считаем допустимым и желательным) участие верующих в научной деятельности допустимо и желательно, (как и в любой другой сфере позитивного применения заложенного Творцом в человека интеллектуального потенциала,) кроме случаев, когда методы научных исследований идут вразрез с непреложными принципами христианской этики.
Образование.
Мы считаем, что образование (как светское, так и христианское) должно всесторонне развиваться на благо общества, государства, церкви и каждый (отдельно взятой) личности. Мы всячески поддерживаем светское образование, дающее людям знания, необходимые для жизни и деятельности. В современном обществе все большее значение приобретает высшее образование, без которого трудно (себе) представить подлинный профессионализм в большинстве областей трудовой деятельности. Мы считаем особенно важным, чтобы качественное среднее и высшее образование было общедоступным. Сироты, дети из неблагополучных и малообеспеченных семей должны иметь возможность реализовать свою тягу к знаниям.
Мы (считаем) убеждены, что наличие альтернативного (негосударственного) образования является одним из позитивных (явлений) моментов современной российской действительности. Вместе с тем, представляется необходимым сохранить единый государственный образовательный стандарт и контроль качества образования. (и чтобы) Родителям и (абитуриентам) учащимся должна предоставляться (вся) полная информация об уровне, методах и условиях обучения в любом образовательном учреждении.
Нашу особую обеспокоенность вызывает коррупция в образовательной сфере. Считаем совершенно недопустимыми взяточничество и протекционизм в образовательных учреждениях.
Христианское образование необходимо для духовного развития (и прогресса) личности. Учреждения христианского образования (вне зависимости от конфессиональной принадлежности) должны свободно функционировать на всей территории Российской Федерации. Препятствия к открытию и функционированию христианских образовательных учреждений под предлогом «нетрадиционности» той или иной деноминации в данной местности мы считаем совершенно недопустимыми.
Принимая во внимание светский характер государства и необходимость уважения свободы личности, мы считаем, что религиозное образование (в любой его форме) должно осуществляться на основе добровольности. Религиозное обучение детей (должно) может осуществляться только с согласия родителей или опекунов.
На наш взгляд, светское и христианское образование не противоречат, но напротив дополняют друг друга. Мы считаем полезным и желательным сотрудничество между светскими и христианскими учебными заведениями.
Культура.
(Человек был создан Богом с) Бог заложил в человека при его создании огромный творческий потенциал(ом). Этим объясняется удивительный феномен человеческой культуры. Культурные достижения человечества обширны и многообразны. Мы с уважением относимся к культурному наследию народов нашей страны и всего человечества в целом. Лучшие произведения искусства способны направить мысли и чувства человека к высшим (вечным) ценностям, побудить к богоискательству. Мы (считаем) убеждены, что знание отечественного исторического и культурного наследия необходимо для служителей и членов Церквей, поскольку это укрепляет единство со своим народом и способствует более успешной проповеди Евангелия.
(Вместе с тем, мы не считаем, что искусство и культура сами по себе способны искоренить человеческую греховность или привести к духовному перерождению личности.) Вместе с тем, несмотря на великолепные творческие возможности, присущие роду человеческому в целом и особенно ярко проявляющиеся (в жизни) у наиболее выдающихся личностей, нельзя обойти молчанием тот факт, что даже те, кого принято называть гениями (и выдающимися деятелями) культуры, не лишены греховности, присущей каждому человеку. В силу этого (обстоятельства), мы не считаем, что культура сама по себе способна духовно (в подлинном смысле этого слова) воспитать личность. Кроме того, некоторые явления культуры, особенно, (в частности, ) современной отражают взгляды и ценности, чуждые христианству, и даже враждебные ему, что не может не вызывать нашей обеспокоенности.
Современная коммерциализация искусства, засилие массовой культуры подчас низводят процесс творчества до уровня ремесла, так что его успех измеряется не качеством, а прибыльностью. Стремление к получению максимально(й) выгодных заказов и высоких гонораров (прибыли) подталкивает многих деятелей культуры к эксплуатации низменных человеческих страстей и похотей, что превращает их творчество в пропаганду разврата, насилия и богохульства.
В то же время мы стремимся способствовать проникновению и утверждению христианских ценностей в современной культуре. Мы приветствуем творческое самовыражение одаренных верующих протестантских Церквей России при условии, что их творчество не выходит за рамки христианской веры и морали.
В целом в вопросах, относящихся к сфере науки, образования и культуры христиане-протестанты руководствуются словами апостола Павла: "Что только истинно, что честно, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Фил.4:8).

13. (ЦЕРКВИ И) ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ.
(Взгляд на проблемы экологии.) Масштабы современного экологического кризиса.
Церкви сознают свою ответственность за судьбу мира и выражают глубокую обеспокоенность проблемами, порожденными современной цивилизацией.
Сегодня на земле поражены почва, вода, воздух, животный и растительный мир. Повсеместное загрязнение природной среды промышленными отходами, неправильная агротехника, уничтожение лесов и почвенного покрова приводят к подавлению биологической активности, к неуклонному свертыванию генетического многообразия жизни. Истощаются невосполнимые минеральные ресурсы недр, сокращаются запасы чистой воды, появляется множество вредных веществ, которые накапливаются в биосфере. Экологическое равновесие нарушено: человечество стоит на пороге глобальной экологической катастрофы.
Отношени(е)я между человеком и окружающей средой.
Мы верим, что правильные отношения между (человеком) людьми и окружающей средой были нарушены в результате грехопадения человека и его отчуждения от Бога. Грех, зародившийся в душе человека, пагубно повлиял не только на него самого, но и на весь окружающий мир. В природе, как в зеркале, отразилось первое человеческое преступление. Семя греха в человеческом сердце произрастило терния и волчцы (Быт.3,18). (На земле,) В своих отношениях с природой люди стали все чаще руководствоваться эгоистическими, потребительскими побуждениями (и вседозволенностью).
Церкви выступают за повышение юридической ответственности за вред, наносимый природе, за объединение сил по защите окружающей среды на базе широкого международного взаимодействия. (Одним из главных принципов позиции Церквей) В вопросах экологии Церкви (является) исходят из принципа единства и целостности сотворенного Богом мира. Растительный, животный и человеческий миры взаимосвязаны. Так, после потопа Бог заключает Завет не только с Ноем, но и «со всякою душою живою, … со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными» (Быт.9:10), а в книге пророка Ионы Бог милует как людей, так и скот (Иона3:7-8, 4:11). С христианской точки зрения, природа – это не вместилище ресурсов, предназначенных для эгоистического и безответственного использования, но дом, где человек является домоправителем, а также храм, где он – священник, служащий не природе, а Творцу. (Данная оценка) Такое понимание роли человека основано и на практике. Ландшафтообразующая деятельность людей существенно изменила лик земли, что свидетельствует о больших человеческих возможностях. Однако подобные изменения угрожают дальнейшему существованию цивилизации, а значит, без Бога человек управлять не (может) способен.
Взаимосвязь между экологическим и духовным кризисами.
Мы уверены, что экологические проблемы носят по существу антропогенный характер, (они) то есть порождены человеком (, а не природой). Поэтому ответы на многие вопросы, вызванные кризисом окружающей среды, (содержатся) следует искать в человеческой душе, а не в сферах экономики, биологии или политики. Природа преображается или погибает не сама по себе, но под воздействием человека.
(Взаимосвязь антропологии и экологии с ясностью открывается в наши дни, когда)
Мир одновременно переживает два кризиса: духовный и экологический. Духовно деградирующая личность вызывает деградацию природы (, т.к. не способна оказывать преображающее воздействие на мир). Ослепленному грехом человечеству не помогают и колоссальные технические возможности – при безразличии к смыслу, тайне, чуду жизни они не приносят пользы, а подчас причиняют вред.
Мы считаем, что загрязнение окружающей среды есть прямое следствие «загрязнения» человеческого сердца. Согласно учению о грехопадении людей (Быт.3гл.), первопричина экологического кризиса не во вредных выбросах, не в плохих технологиях и даже не в неправильном поведении, а в том, что внутренний мир человека осквернен в результате разрыва с Богом. Так как человек является ответственным за Землю, то планета со всеми ее обитателями вслед за человеком невольно также оказалась под проклятием. С этого, собственно, и начался экологический кризис. И вот сегодня сборы урожая снижают плодородие почвы, а избыток удобрений загрязняет водоемы. Нерациональное природопользование ведет к истощению природных ресурсов, промышленность и автотранспорт загрязняют окружающую среду и т.п. (Этот фрагмент во многом созвучен предыдущему.)
(Экологическая значимость искупления.
Учение об искуплении человеческих грехов смертью Иисуса Христа содержит и экологические аспекты. Умерев на кресте, Бог простил человека и выкупил его из греховного рабства (Рим.6:18), что стало залогом избавления Земли от последствий греха в будущем. Таким образом, искупив людей, Спаситель, в определенном смысле, искупил и находящуюся в зависимости от человека природу; и если к человеку Бог проявил милость, то эта милость распространяется и на все живое. Спасение от потопа животных (Быт.8:1), избавление от беды «множества скота» в Ниневии (Иона 4:11) и все другие случаи милости к творениям, происходили в ветхозаветные времена как бы в счет будущей жертвы Христа, имеющей не только общечеловеческий, но и вселенский, биосферный масштаб.
Своей жизнью, смертью и воскресением Спаситель предлагает людям мир. Конфликт человека с природой был обусловлен конфликтом с Богом. Обращаясь к Христу, каждый человек может примириться и с Творцом, и с совестью, и с другими людьми, и с животными, и со всей окружающей средой, «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор.5:19). Из этого следует, что причина продолжающегося до наших дней конфликта с Богом, о котором, в числе прочих бед, свидетельствует и экологический кризис, в неверии и бездуховности людей.)
Экологическая этика.
Церкви не осуждают природопользование, а только призывают сделать его как можно более щадящим. Так, охота с целью пропитания в отдельных регионах вполне приемлема, в то время как охота ради развлечения есть грех. Регламентирование природопользования присутствует и в Ветхом Завете. (Эти) Его заповеди, по сути, говорят об одном: «Пользуйся, но не разоряй!»
В вопросах природопользования необходимы умеренность потребностей и разумная бережливость. «Собирайте каждый по столько, сколько ему съесть», - предупреждал Бог, давая манну евреям (Исх.16:16). Насытив несколькими хлебами тысячи людей, Спаситель сказал ученикам: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» (Ин.6:12). Не впадая в накопительство, следует стараться сберечь и использовать для дела Божьего все Его дары.
Практическое участие верующих в охране природы.
Церкви готовы активно сотрудничать с природоохранными организациями и образовательными учреждениями в природоохранной и эколого-просветительской работе, (Ц) поощряя личное участие своих членов в деле охраны природы. Верующие могут также участвовать в судебных процессах, в других акциях против нарушения природоохранного законодательства (, в т.ч. и судебных процессах), используя исключительно ненасильственные методы отстаивания экологических прав. При этом природоохранное служение не должно выливаться в политическую деятельность.

14. СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ.

"Делая добро, да не унываем, зная, что в свое время пожнем" (Гал.6:9).
Христианин не может заботиться только о собственном благополучии, но непременно и об улучшении качества жизни других людей по принципу: "Возлюби ближнего, как самого себя" (Мк. 12:31). Сознавая ценность каждой человеческой личности, созданной Творцом по Своему образу и подобию, мы определяем "ближнего" не по конфессиональной, национальной или родственной принадлежности. Для нас ближний тот, кто, живя рядом с нами, нуждается в помощи, которую мы способны оказать. (Последняя фраза не очень удачна: разве ближний - это только тот, кто живет рядом? Разве ближний – это только тот, кто нуждается в нашей помощи?)
Мотивом благотворительности наших Церквей является не реклама конфессиональных добродетелей или стремление к самоутверждению, но евангельский принцип: "И все, что вы делаете, делайте от души, как для Бога, а не для человеков" (Кол. 3:23). Черствость, безразличие и равнодушие чужды евангельскому духу. Рядом с каждым страдающим человеком, чем бы его страдание не было вызвано, мы видим сострадающего Христа. Пример Христа и Его любовь, покоряющая наши сердца, и определяют участие Церквей в нуждах людей.
Чаще всего социальные проблемы и физические страдания людей берут начало в проблемах духовного характера. В своем социальном служении Церкви помогают преодолевать не только последствия греха (такие, как рост количества разводов, детская преступность, демографический кризис, всякого рода зависимости), но и трудятся над устранением их причин, предлагая обществу программы духовно-нравственного оздоровления. Например, участие в воспитании детей в детских домах, интернатах, детей улицы, опеку над немощными (людьми), оказание помощи людям, входящим в группы риска.
Социальная справедливость.
Социальная справедливость требует, чтобы у всех людей, независимо от пола, расы или социального (происхождения),положения были одинаковые возможности и чтобы все были равны перед законом. Но это не предполагает одинакового уровня материального благосостояния. (Как раз наоборот:) Трудолюбие, усердие, предприимчивость и творческий подход заслуживают вознаграждения в виде более высокого уровня доходов.
Сегодня широко распространены экономические теории, согласно которым основным источником богатства является эксплуатация человека человеком. По нашему мнению, это далеко не всегда так, несмотря на достаточное количество примеров бесчеловечного отношения людей друг к другу. (Свобода предпринимательства и) Частная собственность и свобода предпринимательства не всегда (способствуют) порождают эксплуатацию. Богатство в гораздо большей степени является плодом творчества и инициативы людей, плодом их трудолюбия, чем результатом простого обладания естественными ресурсами или несправедливого использования других людей.
Социальное служение Церквей строится на принципе социальной справедливости. Справедливость предусматривает (предоставление каждому) неотъемлемость принадлежащих человеку (принадлежащих ему) прав. Они даны ему Богом и определяют его достоинство (личности). Основа социальной справедливости - всеобщее предназначение земных благ. Церкви в своем социальном служении последовательно защищают всякого рода справедливость, тем более, социальную. Однако социальное служение Церквей не ограничивается только восстановлением справедливости там, где она (была) попрана, но включает и борьбу за достоинство человеческой личности. Средства этой борьбы – милосердие и любовь (Мих. 6:8). Христианское милосердие и любовь простираются за пределы человеческой справедливости – они не противоречат ей, но вступают в силу там, где справедливость бессильна. Справедливость может требовать наказания виновному, но исправить его она не в силах, любовь же и милосердие не перестают бороться за согрешившего и оступившегося человека, стремясь восстановить его поруганное им же самим достоинство.

15. ЦЕРКВИ И СВЕТСКИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Церкви с уважением относятся к труду журналистов, призванных обеспечить широкие слои общества своевременной и достоверной информацией о происходящих в нашей стране и мире событиях.
В современном мире средства массовой информации приобретают все большее влияние на существующий миропорядок, на качество общечеловеческих ценностей.
СМИ являются не только источником информации, но и инструментом формирования общественного сознания, нравственных (стандарта) и мировоззренческих (модели) установок личности. С точки зрения Церквей недопустимы публикации, призывающие к религиозной розни, национальной вражде, подчеркивающие превосходство одних социальных групп над другими.
Выступления представителей Церквей в СМИ предполагают глубоко осознанную ответственность за достоверность представляемой информации. Исключается участие) священнослужителей через СМИ в политических мероприятиях. Церкви могут отказаться от заявлений по любым вопросам для тех СМИ, направленность которых противоречит нормам христианской этики ((например, (если в публикациях преподносятся как норма социальные) пропаганда порока, межчеловеческой вражды, (искажается информация, формируется) негативного отношения к религиозному мировоззрению)). (Церкви) Мы приветствуем объективное критическое отношение к (оценку) событиям и фактам, но не приемлют критику, унижающую достоинство личности, разрушающую возможность позитивного диалога.
Взаимодействуя со светскими СМИ (Церкви), мы ставим перед собою цель способствовать нравственному оздоровлению общества и духовному развитию личности (. В своих выступлениях), содействовать профилактике и преодолению всякого рода зависимостей (например, наркотической, алкогольной, табачной), социально-неприемлемого поведения. Церкви призваны способствовать развитию социальной справедливости, защите прав и свобод человека, поддержке проектов миротворческих миссий, межконфессионального согласия, предотвращению явлений всякого рода экстремизма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный документ (декларирует намерения и показывает возможности) дает целостное представление о социальной позиции протестантских Церквей России, свидетельствует об их готовности активно участвовать в решении насущных (социальных) проблем, переживаемых народом нашей страны. Каждый последователь Церквей призван творить благие дела, служа ближним. Поступая так, мы следуем за Иисусом Христом и становимся, воистину, «светом миру и солью земли» (Матф. 5:13-14).
(Основы) Документ предлагается представителям государственной власти, органам местного самоуправления, всему обществу, (чтобы) для ознакомления с позицией Церквей по различным аспектам общественной жизни. Документ демонстрирует поле для плодотворного сотрудничества Церквей с заинтересованными государственными ведомствами, благотворительными организациями и всеми людьми доброй воли.
Выражаем надежду, что, с Божьей помощью, реализуя его положения (Основ), мы сможем внести посильный вклад в оздоровление российского общества.
С молитвой и пожеланием благоденствия России!

Приложение
ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКИХ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ.
(Отечественный) Протестантизм имеет в России многовековую историю, (представляет собой) является одной из ее традиционных религий, которую нельзя рассматривать вне истории российской государственности и (отечественной) культуры. Российские протестанты внесли большой вклад в экономическое, социальное и нравственное развитие своего Отечества.
В России еще до Реформации появлялись религиозные течения, вероучительные положения которых были сходны с теми, которые позднее вошли в протестантскую доктрину.
Возникнув в Европе в первой четверти ХVI столетия, протестантизм быстро становится одним из трех крупнейших (всемирных) христианских течений наряду с православием и католицизмом. Уже в середине того же ХVI века протестанты появляются и (на территории) в Московской Руси. Первыми (российскими) протестантами на территории России были постоянно проживающие здесь представители иностранного купечества, приглашенные специалисты, а также военнопленные.
Протестантизм в России исторически был представлен различными вероисповеданиями. Первым протестантским приходом, официально открытым при царе Иване Грозном, стала лютеранская (Церковь) община, в Москве в Немецкой слободе в 1559 году. В конце ХVI столетия появляются, наряду с лютеранскими, и первые реформатские общины. Постепенно новообразованные в Москве и других российских городах протестантские общины обзаводятся своими церковными зданиями.
Протестанты изначально способствовали развитию российской экономики и укреплению обороноспособности страны. Они не только занимались торговлей, но и строили заводы, способствовали модернизации и становлению регулярной российской армии. Протестанты внесли большой вклад в становление российского образования и культуры, были создателями первого в России театра.
В связи с расширением границ Российского государства и вхождением в его состав народов, традиционно исповедующих протестантизм, а также притоком протестантского населения из Европы в ХVI — ХVII веках, количество протестантов постоянно увеличивалось. Но особенно увеличилось протестантское население России в ХVIII столетии. Начиная с этого времени, оно (начинает) составляет значительную часть ее населения (Российской империи). К концу ХIХ столетия в России проживало более 7 млн. протестантов.
До середины ХIХ столетия протестантизм в его различных формах исповедовали почти исключительно народы российской империи и национальные диаспоры, исторически исповедующие протестантизм, но при этом практически не было протестантов из славянских народов России. Однако, начиная с 60-х годов Х1Х столетия, ситуация качественно меняется. В пореформенной России протестантизм становится одной из религий, которую исповедует часть славянского (в том числе русского) населения страны.
Во второй половине Х1Х века на российской почве утвердились и развились протестантские общины баптистов, евангельских христиан, адвентистов седьмого дня. В ХХ столетии к общинам евангельско-баптистской и адвентистской вероисповедной принадлежности добавились и пятидесятнические церкви.
Несмотря на то, что ((с самого начала) российские протестантские Церкви, развившиеся на российской почве, подвергались преследованиям, их численность постоянно увеличивалась. К 1917 году в России насчитывалось около 200 тысяч коренных российских протестантов. Многие из этих людей были протестантами уже в нескольких поколениях.
(Несмотря на неоднозначное) Хотя отношение к российским протестантам со стороны господствующей Церкви и представителей власти было достаточно сложным, они всегда (были) оставались частью российского общества и делили со своей страной все ее радости и горести. Российские протестанты основное внимание уделяли духовным вопросам, но были озабочены и делами благотворительности. Эта позиция, в частности, проявилась в ходе первой мировой войны. Российские протестантские Церкви создавали лазареты (и ухаживали) для раненых, собирали средства (для) на их оборудование и содержание (лазаретов), на помощь раненым и семьям погибших. (Необходимо заметить, что) Многие российские протестанты (в это нелегкое время) находились в действующей армии.
После 1917 года российские протестанты (с новыми силами) активно включились в социальную жизнь страны. (Российские христиане-протестанты) Они (участвовали в процессе) создавали (предприятий) коллективные (труда) хозяйства, построенные на христианских принципах, (и) пропагандировали нравственное достоинство и экономическую эффективность (принципы) честного, (трезвости,) добросовестного труда, трезвого образа жизни.
В конце 20-х годов ХХ столетия начался период испытаний для российских протестантов, подвергшихся жесточайшим репрессиям и преследованиям. Несмотря на это (советские) протестанты встретили всенародные испытания Великой Отечественной войны как истинные граждане своего Отечества.
Героический труд в тылу и участие в военных действиях на фронтах, молитвы об Отечестве — вот вклад российских протестантов в борьбу за спасение Отечества в те тяжелые годы. Несмотря на облегчение в положении верующих в сороковые годы прошлого века, протестанты продолжали подвергаться преследованиям и ограничениям в церковной деятельности вплоть до конца 80-х годов.
Одним из самых серьезных ограничений, которым подвергались российские протестанты вместе с представителями других религиозных течений в советский период, был запрет на любые формы социальной активности, включая и благотворительность.
Начиная с 90-х годов, в последний период существования СССР и после создания нового независимого Российского государства, российские протестантские Церкви активно включились в социальную жизнь страны. В последние годы было реализовано много социальных программ, направленных на оказание помощи неимущим, инвалидам и другим социально незащищенным слоям общества. Оказывается помощь детям-сиротам и детям — жертвам Чернобыльской аварии, создаются реабилитационные центры для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.
(Ничего не сказано о современном состоянии и развитии протестантских Церквей в России: количественном росте их общин, духовных учебных заведениях, издательской деятельности ит.д.)

Категория: Закон и социальная жизнь христиан | Добавил: karabash-hve (2006-07-15) | Автор: Кирдин Юрий
Просмотров: 2459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Чего не хватает на нашем сайте? (предложения ждем в одноименной теме на форуме)
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Мой попутчик
    Каталог сайтов. Банерная сеть. Каталог файлов. Услуги разработки веб сайтов и интернет-проектов любого уровня сложности.