Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 2017-10-22, 07:52:06

РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
Город КАРАБАШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Закон и социальная жизнь христиан [3]
Исследуем писание [2]
Вопросы касающиеся священного писания и комментарии библии
Разное [5]
Здесь собраны статьи на разные темы имеющие отношение к христианству
Пятидесятничество [6]
Все о христианах веры евангельской
Проповеди [0]
Воскресные проповеди
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Христианская литература » Пятидесятничество

Восход Пятидесятничества
Недавно журнал "Лайф" опубликовал 100 самых значительных событий, которые произошли во втором тысячелетии, на 68 месте стояло рождение Пятидесятнического движения.
Хотя многие считают событие, произошедшее в 1906 году на Азуза-стрит рождением современного Пятидесятничества, говорение на иных языках произошло раньше в двух местах, где проходили собрания "движения Святости". Одно в Топека, штат Канзас в 1901 году, другое в Чероки Каунти, Северная Каролина в 1896 году.
Ранние пятидесятники заявляли, что дар говорения на иных языках не обязательно является небесным языком (греч. глоссалалия), но скорее другими человеческими языками (греч. ксенолалия). Лидер первых пятидесятников Чарльз Пархам говорил: "Я верю, что любой миссионер, который едет в другую страну, должен проповедовать на местном языке, и если Бог снарядит его для этого (ксенолалия), то он может ехать хоть сегодня."
Гармония в отношениях разных рас была особенностью раннего Пятидесятничества. Пробуждение на Азуза-стрит велось под руководством чернокожего Уильяма Сеймура, и белые и чернокожие были лидерами первых пятидесятнических церквей. Как говорили: "Все цвета рас были омыты в крови Иисуса."
К сожалению Пятидесятническое движение разделилось по поводу разных доктрин веры, начиная от можно ли есть свинину до доктрины Триединства. Как результат: сегодня по всему миру насчитывается 11000 Пятидесятнических и Харизматических деноминаций.
В начале Пятидесятничества многие женщины были проповедниками и пасторами. Одна из самых известных ранних пятидесятнических евангелистов была Эмми Симпл Макферсон. Другая проповедница Мария Вудворт-Эттер говорила: "Это самое лучшее время для женщин "сиять во тьме", и принести свои таланты, которые были спрятаны, и использовать их для славы Божьей."
Самая большая церковь в мире является пятидесятнической и находится в Корее: Церковь Полного Евангелия Йоддо возглавляемой пастором Давидом Йонгги Чо. Каждое воскресное собрание посещает более чем 240000 человек. Две пятидесятнические церкви в Буэнос-Айресе посещает более 150000 человек.
Пятидесятничество стало самой быстрорастущей семьей в мировом Христианстве. Ежегодно 13 миллионов человек становятся пятидесятниками, т.е. 35000 человек ежедневно. На сегодняшний день по всеми миру насчитывается более 500 миллионов приверженцев этой веры. Пятидесятничество стоит на втором месте после Римско-католической веры.
В начале девятнадцатого века многие методисты и члены "движения Святости" были одержимы идеей Божественного исцеления и говорения на иных языках. Один из тех, кто искал этого был молодой человек по имени Чарльз Фокс Пархам.
Как и другие методисты Пархам верил, что освящение является "второй работой" благодати, отделенной от спасения. Но он также принял более радикальное верование "продвинутых" методистов — переживание "крещения Святым Духом и огнем". В 1891 году молодой Пархам провозгласил, что глосалалия — говорение на иных языках — должно сопровождать крещение Святым Духом.
Чтобы увековечить свои идеи Пархам открыл библейскую школу в 1900 году в здании "Stone’s Folly". Он верил, что Бог даст сверхъестественным образом земные языки крещенным верующим, чтобы они смогли быстро проевангелизировать весь мир. Это пробуждение последнего времени, которое будет сопровождаться говорением на иных языках, приведет Церковь ко второму пришествию Христа.
В своей библейской школе Пархам поручил студентам исследовать Библию, где доказывается, что верующий должен был пройти крещение Духом Святым. Их заключение было: Дух Святой проявляется через языки.
Убежденные в своем открытии, Пархам и студенты школы начали проводить ночные молитвенные служения в канун нового 1901 года. Агнес Озман, одна из студентов попросила Пархама возложить на нее руки, как это происходило в ранней апостольской Церкви, чтобы Дух Святой крестил ее и послал ее миссионером. Когда он начал молится за нее, "слава Божья сошла на нее, казалось венец окружал ее голову и лицо" и она заговорила на китайском языке. В следующие несколько дней почти все 34 студента библейской школы, включая самого Пархама, говорили на иных языках.
После этого известия о необычном сошествии Святого Духа достигли прессу, которая начала сразу же начала атаковать новое движение. Из-за большого давления со стороны прессы и религиозных лидеров школа Пархама распалась. Но преданные Господу и Пархаму студенты начали распространять весть о пробуждении по всей Америке. В это же время на другой стороне Атлантики началось другое знаменитое пробуждение, которое вошло в историю как "уэльское пробуждение".
В 1905 году Пархам переехал с небольшой группой своих приверженцев из Канзаса в Техас, где он основал небольшую библейскую школу. Один из тех, кто начал посещать эту школу был бывший проповедник "движения Святости" Уильям Сеймур. После нескольких недель посещения школы, Сеймур получил от пастора маленькой Лос-Анджелеской баптистской церкви приглашение проповедовать.
Тридцатилетний Сеймур был невероятным посланником Пятидесятнического обновления: он был сыном рабов, не очень одарованный спикер, почти необразованный, и слепой на один глаз. Но самое интересное, что хотя он и проповедовал, что крещение Святым Духом должно сопровождаться говорением на языках, сам он никогда не имел такого переживания.
В Лос-Анджелесе Сеймур познакомился с Едвардом Ли и его семьей, которая молилась за пробуждение в своем родном городе, подобное уэльскому. Они верили, что именно Сеймур станет его катализатором.
В 1906 году домашнее собрание в доме у Ли выросло, и им пришлось арендовать помещение на улице Азуза-стрит. К сентябрю служения посетило около 13000 человек. "Многие приняли это Евангелие. Оно распространилось везде. Те, кто пережил это движение Бога становятся сильней и великие чудеса и знамения следуют за ними" — сообщала миссия Азуза-стрит.
Хотя были периоды тишины, когда верующие сидели в ожидании Господа, большинство собраний проходило шумно. Они начинались в десять часов утра и продолжались более двенадцати часов, иногда заканчиваясь даже на следующее утро. Было также необычным, что не было никакого привычного церковного порядка и литургии. Кто-то прыгал, кто-то пел, а кто-то лежал, "сраженный силой Святого Духа".
Многие из тех, кто посетил служения на Азуза-стрит, проходившее с 1906 по 1909 года, слышали о новостях пробуждения из газеты "Апостольская вера", которая издавалась там. Многие читатели этой газеты и духовные искатели, приезжая на Азуза-стрит, сами непосредственно переживали послание о покаяние, спасение, смирение, исцеление, освобождение от демонических сил, святой жизни и крещении Святым Духом.
Но вместе с успехом пробуждения, вскоре пришли боль и страдания. Сеймур и его последователи ожидали нападок со стороны прессы и многих церковных лидеров. Но это было нападками из вне. Но самое болезненный критицизм пришел изнутри миссии. В начале это были личные конфликты, фанатизм, доктринальные расхождения и расовые предрассудки, но впоследствии все это переросло в разделение.
Услышав об этом известии, Чарльз Пархам бывший учитель Сеймура, решил самостоятельно разобраться в этом. Приехав на одно из собраний на Азуза-стрит, Пархам был поражен и весьма удивлен тем, что называлось духовными проявлениями. "Я встал на платформе и увидел проявления плоти, спиритизм, и людей, которые использовали гипноз для тех, кто жаждал духовного крещения, хотя многие принимали настоящее крещение Духом Святым".
К сожалению, после смерти Сеймура в 1922 году и его жены в 1936, миссия Азуза-стрит закрылась и распалась. Остались только воспоминания. Но новая глава в истории Церкви только начиналась. Пятидесятничество начало приобретать своих последователей во всех странах мира.
Категория: Пятидесятничество | Добавил: karabash-hve (2006-07-15) | Автор: Кирдин Юрий
Просмотров: 2204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Чего не хватает на нашем сайте? (предложения ждем в одноименной теме на форуме)
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Мой попутчик
    Каталог сайтов. Банерная сеть. Каталог файлов. Услуги разработки веб сайтов и интернет-проектов любого уровня сложности.