Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2019-06-17, 01:57:33

РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
Город КАРАБАШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Закон и социальная жизнь христиан [3]
Исследуем писание [2]
Вопросы касающиеся священного писания и комментарии библии
Разное [5]
Здесь собраны статьи на разные темы имеющие отношение к христианству
Пятидесятничество [6]
Все о христианах веры евангельской
Проповеди [0]
Воскресные проповеди
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Христианская литература » Исследуем писание

Сотворение
Сотворение

Справочник Г. Гегеля

1 "Вначале сотворил Бог небо и землю". В событиях, происшедших в последующих "семи днях", описывается формирования материи уже сотворенной, во время подготовки земной поверхности для сотворения и жизни человека. Согласно библейской хронологии, сотворения человека произошло 4000 лет до Р.Х. Но сотворение вселенной, возможно, произошло тысячелетия до этого. Кто сотворил Бога? Очень часто дети задают такой вопрос. На этот вопрос никто не имеет ответа. Здесь содержится нечто превыше нашего разумения. Мы не в состоянии постичь ни начала, ни конца времени, ни пределов пространства. Существовала ли вселенная всегда, или была она сотворена из ничего, то и другое не поддается нашему разумению. Одно мы знаем, что превыше всех вещей в нашем понятии есть Личность, Разум, Рассудок. Откуда их происхождение? Могло ли неодушевленное вещество сотворить разум? Мы верой в нашем мышлении воспринимаем Силу, Которая превыше нас -- Бога, в надежде, что в свое время, в будущем, мы постигнем тайну бытия. Бог сотворил мир Астрономы определяют, что Млечный путь и Галактика, к которой принадлежит наша земля и солнечная система, содержит свыше 30 000 000 000 солнц. Многие из этих светил размером гораздо больше нашего солнца, которое в полтора миллиона раз больше нашей земли. Млечный путь своим видом похож на тонкие часы, диаметр которых имеет 200 000 световых лет. Световой год равняется расстоянию, которое пробегает свет в течение одного года, с быстротой 297 600 км. в секунду. Во вселенной существует около 100 000 Галактик, подобных Млечному пути и некоторые из них разделены миллионами световых лет. И все это может быть лишь маленькой пылинкой в бесконечном и безграничном пространстве. 2 Глава 1:2 до 2:3. Семь дней. Были ли это 24-часовые дни или более продолжительные периоды времени, мы не знаем. Слово "день" имеет многие значения. В главе 1:5 слово день употребляется для обозначения света. В 1:8,13 оно как будто бы означает 24 часа. А в 1:14,16 оно как бы означает 12 часов дня. Опять в 2;4 оно как бы охватывает весь период творения. В таких местах Писания, как Иоиля 3:18; Деяния 2:20 и Иоанна 16:23 "тот день" возможно, обозначает всю христианскую эру. В таком месте, как 2 Тимофею 1:12, выражение это как будто бы относится ко времени после второго пришествия Христа. А в Псалме 89:5 и во 2 Петра 3:8 "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день", имеет еще иное значение. Главу эту нельзя назвать научным учебником, но ее согласованность с биологическим и зоологическим познанием нашего времени есть поразительное. Первый день - 1:2-5 Свет. Свет, вероятно, был включен в "небе и земле", которые были сотворены "в начале." Но поверхность земли еще находилась во тьме, потому что охлаждающаяся поверхностная кора земли еще была покрыта кипящей водой, извергающей густой слой тумана и газов, заславший свет солнца. Свет и последовательное чередование дня и ночи были установлены на поверхности земли по мере охлаждения земли и уменьшения тумана, что позволило проникновению света на землю. Все же солнца еще не было видно до четвертого дня. 6 Второй день - 1:6-8. Библейское выражение "твердь" означает небо, атмосферу или слой воздуха, между землей покрытой водой и облаками сверху. Формирующиеся, от охлаждения воды на земле, облака продолжали закрывать солнце.9 Третий день - 1:9-13. Земля и растительность. Земная поверхность до этого времени, по всей вероятности, была вся покрыта водой. Недавно сформированная тонкая поверхность земли была гладкой, как жидкий шар. Но при охлаждении земной поверхности, которая становилась толще, она начала коробиться, в результате чего начали появляться острова и континенты земли. Земля еще не орошалась дождем, но густые туманы орошали и освежали недавно сформированную землю, которая все еще содержала много тепла. Всюду на земле преобладал тропический климат, способствующий в огромной мере росту растительности, что после многих чередующихся затоплений произвело угольные пласты. 14 Четвертый день - 1:14-19. Солнце, луна, звезды. Возможно, что они были сотворены "в начале". В "первый день" их свет пробивал земную темноту (1:3), хотя они еще не были видны. А теперь, при уменьшении плотности облаков, в результате дальнейшего охлаждения земли, они стали, видимы на земле. С этого времени на земле стали чередоваться сезоны года, так как земная поверхность перестала выделять свою теплоту и стала зависимой от теплоты солнца, единственного источника тепла. 20. Пятый день - 1:20-25. Морские животные, птицы. Обратите внимание на следующую последовательность: первый и второй день - неодушевленные предметы; третий день - растительный мир; пятый день -- животный мир. 24 Шестой день - 1:24-31. Земные животные и человек. Наконец земля стала пригодной для обитания человека. Бог сотворил человека по Своему образу. И увидел Бог, что все, что Он сотворил, было "хорошо" (1:4, 10, 12, 18, 21, 25,31). Но очень скоро все это изменилось. Возможно, что Бог заранее знал о том, что случится, поэтому Он рассматривал сотворение человека как средство и шаг к тому славному миру, который произойдет в будущем, о чем говорится в последних главах Откровения.

Комментарий У. Кейли

Он сотворил небеса и землю в начале. Затем, в стихе 2, упомянуто другое состояние, касающееся не небес, а земли. "Земля же была безвидна и пуста". Небеса не находились в таком хаотическом состоянии, а земля находилась. Что касается вопросов, - как, когда и почему так было? - то об этом умалчивается. Говорящие об этом судят опрометчиво и неверно. Мудрость молчания боговдохновенного автора будет очевидна для духовного разума, и тем более очевидна, чем больше она отражается в этом. Я не стану задерживаться на последующих шести днях, - многие из нас не так давно уже рассматривали это. Однако в первый день мы видим свет, и, кстати, это самое примечательное: о нем должен был упомянуть боговдохновенный летописец. Нет ничего естественнее этого. Ясно, что если бы Моисей просто высказывал очевидное мнение, подобно тому, как это делают люди, то тогда упоминание о свете не должно было бы присутствовать здесь, за исключением, прежде всего, определенного замечания о небесных светилах. Если бы человек просто излагал свои собственные измышления или выводы из своих наблюдений и опыта, то первыми, конечно же, были бы упомянуты солнце, луна и звезды. Дух же Бога действовал совсем иначе. Он, знающий истину, способен выразить ее как таковую, предоставляя человеку возможность впоследствии обрести уверенность во всем, что Он сказал, и, оставляя человека в своем неверии, если последний изберет пренебрежение или противление Слову Бога. Мы должны с усердием пройти через вереницу различных дней и увидеть в каждом из них божественную мудрость; однако я не хочу сейчас останавливаться на подробностях, говоря то здесь, то там о благодати Бога, которая повсюду налицо. Прежде всего (ст.3), свет сделан или призван быть. Следующий день определяется "вечером и утром" - чрезвычайно важным утверждением для прочих частей Писания, которое никогда не забывает Дух Бога, но которое почти постоянно упускается современными исследователями, чья "забывчивость" явилась источником обильных затруднений, нарушающих гармонию благовествований. Следует рассмотреть это только ради того, чтобы показать важность внимательного отношения к Слову Бога, ко всему его Слову. Причина того, почему люди испытывают подобные затруднения, к примеру, может заключаться в отношении к нашему Господу, подобно иудеям, которые рассматривают пасху с распятием, забывая при этом, что вечер и утро составляли первый день, второй день и любой другой. Даже ученые вносят свои представления из-за исконной привычки считать днем промежуток с утра до вечера. То же самое справедливо и относительно воскресенья. Трудности никогда бы не возникли, если бы знали и помнили то, что утверждается в самой первой главе книги Бытие, а также если бы принимали во внимание глубоко укоренившийся среди евреев обычай. Затем мы обнаруживаем, что свету велено быть - примечательное и, несомненно, глубоко истинное выражение. Но что должен был подумать или сказать человек, если бы он не был боговдохновенным? Ибо это гораздо более точная истина, чем любое выражение, изобретенное ученейшими из людей, однако здесь не присутствует наука. Именно красота и благословенность Писания настолько же превосходят человеческую науку, насколько последняя превосходит невежество. Это - истина, столь глубокая и выраженная в такой форме, что сам человек не в состоянии распознать ее. Какие бы истины ни открывал человек, настоящая истина никогда не совпадает с ними. В первый день стал свет. Во второй день образовалась твердь посреди воды, чтобы отделить землю от воды. В третий день появилась суша, и земля произрастила зелень, траву и плодовитое дерево. Таково провидение Бога, не просто ради человеческих нужд, но ради собственной славы - и так произошло и в малом, и в великом. На четвертый день мы слышим о светилах на небесной тверди. В этом утверждении проявляется совершеннейшая забота: не сказано, что светила были затем соделаны, однако Бог сотворил два великих светила (величина которых говорит не об их массе, а об их способности освещать) для земли Адама и, кроме этого, сотворил звезды. Затем мы обнаруживаем, что водам приказано обильно произвести "пресмыкающихся, душу живую". Прежде была растительная жизнь, затем - животная жизнь; это - весьма важная истина и не менее значительное время. Жизнь не является материей, из которой были произведены животные, и не является истиной утверждение, что материя производит жизнь. Жизнь создает Бог, независимо от того, является ли она для рыб, для птиц или зверей, скота или пресмыкающихся на суше. Именно Бог сотворил все, что есть на земле, в воздухе или в воде. И здесь во вторичном смысле употребляется слово "сотворил" в стихе 21; и мы вновь увидим его, когда перед нами предстанет новое деяние - сотворение не животной жизни, а разумной души (ст.27). Поскольку на шестой день на земле происходит сотворение человека, то он и становится венцом всего живого. Однако здесь появляется несомненное отличие. Бог говорит об особом предназначении, присущем тому, что мы видим повсюду: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Именно человек является главой творения. Это человек не в своем духовном отношении, но - глава царства творения, обладающий примечательной особенностью - "...сотворим человека по образу Нашему..." Человек призван представлять на земле Бога и, кроме того, быть подобным Богу. В нем должен был быть разум, лишенный всякой скверны и способный духом познать Бога. Таково было состояние сотворенного человека. "И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле". Бог сотворил человека по своему собственному образу, то есть Он создал его в божественном образе. В заключение субботний день, благословенный Богом, завершил великую неделю, в которую Бог сотворил землю для человека, ее господина (Быт.2,1-3). В последнем случае скорее использовано имя "Иегова", нежели "Элохим", что придает описанию божественную красоту. Несомненно, впоследствии Бог действовал как Бог Израиля, когда приводил в соответствие с субботним днем каждый седьмой день недели своего народа. В этом случае важно было показать его основу на фактах сотворения отдельно от особого отношения, и это сделало имя "Элохим" единственно подходящим в данном месте.

Комментарий на Женевскую библию

1 - 2,3 Сотворение мира. Основная тема творческая деятельность Бога, создающего мир.
Повествование ведется не столько о творении (ему посвящена гл. 2), сколько о Самом Творце, Который
словом Своим и волей Своей повелевает миру явиться к бытию. См. статью "Бог Творец".
2
3 В начале. Бог начало и первопричина всего сущего (см. 1,1 3).
4 сотворил. Еврейское слово "бара" ("творить") используется автором Пятикнижия только для описания
Божественного акта творения, поскольку означает "творить, создавать из ничего". Действия Бога могут
быть описаны и посредством других глаголов (делал, созидал, образовывал и т.д.), но глагол "творить"
("бара") соотносится только с деятельностью Бога.
5
6 Бог. Еврейское слово Элохим (Бог) стоит во множественном числе, а глагол-сказуемое при нем в
единственном. Некоторые экзегеты полагают, что эта особенность текста содержит указание на
Божественную Троицу. Еврейская духовная традиция дает такое толкование: слово "Элохим",
используемое как имя Божие, имеет значение "Источник возникновения и поддержания существования
всех сил". Правильный перевод этого слова на русский Всесильный.
7
8 небо и землю. Т.е. то, что впоследствии будет восприниматься человеком как "находящееся выше"
(небеса), и то, что лежит ниже небес (космос, Земля). Возможно также истолкование: духовное и
материальное.
9
10 Следует также обратить внимание на "одновременность" сотворения "неба" и "земли".
11
12 Земля же... Под словом "земля" в Библии может подразумеваться не только земной шар, но и
видимое небо; понятие "материя" также может быть обозначено этим словом.
13
14 безвидна и пуста. Описание первичного хаоса, который в потенциале содержит в себе то, что станет
физическим небом и землей.
15
16 тьма над бездною. Тьма образно-символическое обозначение первичного хаоса. "Над бездною" и
"над водою" (1,2) в еврейском тексте стоят два близких по значению слова, которые обозначают массу
воды, образующую целую "бездну" (т.е. массу чего-то расплавленно-бесформенного).
17
18 Дух Божий. Точнее: Дух Всесильного. См. Ин. 4,24; 2 Кор. 3,17. Некоторые экзегеты полагают, что
здесь говорится о Духе Святом Третьем Лице Святой Троицы.
19
20 сказал Бог. См. Пс. 32,6.9; Ис. 55,11. Эти слова не являются антропоморфным представлением о
Боге, говорящем, подобно человеку. "Бог сказал" на языке Библии равнозначно "Бог выразил и
осуществил Свою волю".
21
22 свет. См. 1 Ин. 1,5; Ин. 8,12; Пс. 26,1; 35,10; 103,2; 118,105. Здесь говорится о свете, исходящем от
Бога. Свет это символ истины, а также порядка, который соответствует воле Творца.
23
24 отделил Бог свет от тьмы. Бог не выделил свет из тьмы, а положил границу между периодом хаоса
(тьмы) и периодом упорядочивания (светом). В еврейском тексте употреблен тот же глагол, что и в ст. 7,
где речь однозначно идет о разграничивании посредством "тверди". Иными словами Бог отделил то, что
было (тьму, хаос), оттого, что стало (свет, порядок).
25
26 назвал Бог свет днем. Сравнение по аналогии со светлой частью суток. Как день приходит на смену
ночи, так один период (период хаоса) сменяется другим (периодом порядка и организованности).
27
28 назвал. Все, что существует, должно иметь имя (название). См. 32,29; Еккл. 6,10.
29
30 был вечер, и было утро. Поэтический образ, выражающий течение времени. Примечательно, что
слово "ночь" в данном контексте опускается (см. ст. 8,13.19.23.31), поскольку с "ночью" ассоциируется
тьма (ст. 4), связанная с первичным хаосом. Из этого следует, что в процессе творения возврата к хаосу
не было.
31
32 день один. В древнееврейском слово "день" означало не только часть суток, но и период времени, в
течение которого происходил какой-либо процесс (от своего начала до завершения). Соответствует
греческому "эон" (см. 2 Пет. 3,8). Эту же мысль подтверждает и количественное числительное "один" (не
порядковое "первый").
33
34 -8 Второй день творения. Отделение небесного от земного.
35
36 твердь. Букв.: "небесный свод".
37
38 воду от воды. Одним словом "воды" обозначены разные понятия. Нижние воды воды материального
мира: реки, моря, дожди и т.д. Верхние "воды" принадлежат небесному миру (см. Пс. 22,2; 64,10; 148,4;
Еккл. 11,1; Иер. 2,13; 10,13; Ин. 4,10; Откр. 22,1.17).
39
40 -13 Третий день творения. Упорядочение Земли. Все происходящее совершается "под небом" (см. 1,1
и ком.).
41
42 дерево ... приносящее по роду своему плод. Основной закон развития жизни на земле. Эволюция
осуществляется в пределах биологического вида.
43
44 -19 Четвертый день творения. Описываются процессы, происходящие в ближнем к Земле космосе.
45
46 для знамений, и времен. Этот древнееврейский текст может быть переведен и так: "для знамений,
обозначающих времена".
47
48 два светила великие. Библия не оставляет места для идолопоклонства и предрассудков. Солнце и
Луна сотворены Богом и, вопреки распространенным верованиям древних народов, не являются
божествами. Библия также говорит и об их "функциональном" назначении.
49
50 для управления. С движением небесных тел связано чередование светлого и темного периодов
суток. Светила "управляют" днями и ночами только в этом смысле.
51
52 -23 Пятый день творения. Создание морских животных и птиц.
53
54 душу живую. В еврейском слово "душа" имеет более широкое, чем в русском языке, значение; часто
это слово употребляется для обозначения живого существа; может также обозначать понятие "жизнь".
55
56 сотворил. См. ком. к ст. 1.
57
58 рыб больших. Букв.: "огромных водных животных". Знания евреев-кочевников народа "сухопутного"
о доисторических монстрах-ихтиозаврах поразительны; тем более заслуживает внимания тот факт, что
автор книги Бытие указывает на океан как на колыбель жизни на земле, поскольку сообщает, что первые
живые организмы возникли в океане.
59
60 -31 Шестой день творения. Создание животных и человека.
61
62 душу живую по роду ее. См. ком. к 1,20.
63
64 скотов, и гадов, и зверей земных. Скот животные, которые будут одомашнены; гады
пресмыкающиеся (в т.ч. земноводные); звери дикие животные.
65
66 сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. Перевод еврейского слова русским
глаголом "сотворим" неверен. Глагол "сотворить" (см. 1,1 и ком.) в данном стихе отсутствует. В
отношении человека здесь употребляется глагол со значением "создадим, сделаем". Человек не возник
"из ничего". В основу человека Всесильный положил Свой образ, чтобы человек стал Его подобием. В
потенциале человек обладает Божественными свойствами. И только единожды эти потенциальные
возможности были реализованы полностью Иисусом Христом (Кол. 2,9). "Создадим" в данном случае
заменяет выражения "да произведет вода" (ст. 20), "да произведет земля" (ст. 24). Человек не был
"произведен", подобно животным, он был создан и сотворен (ст. 27).
67
68 См. статью "Образ Божий в человеке".
69
70 мужчину и женщину. См. статью "Тело и душа. Два пола".
71
72 благословил. Смысл благословения Божия раскрывается в этом же стихе.
73
74 владычествуйте... по земле. Властелин вселенной поставил созданного Им и по Его образу
человека владыкой земли и всего, что наполняет ее, тем самым дав человеку все возможности
уподобиться своему Творцу.
75
76 в пищу. Человек не плотоядный хищник. В этом стихе совершенно определенно сказано, что Бог
определил ему "в пищу". Первоначально (до грехопадения) поедание одного живого существа другим
было в принципе невозможно, поскольку это связано со смертью.
77
78 всю зелень травную. Хищников, как это видно из данного стиха, Бог не создавал. Из этого следует,
что смерти не было ни для человека, ни для любой иной твари, имеющей "душу живую".
79
80 увидел Бог все... и вот, хорошо весьма. Все, что создавал Бог, было "хорошо" каждый сотворенный
объект был хорош сам по себе. Но когда все сотворенное сливается в единое целое, вся система
мироздания поднимается на качественно новый уровень. Все соответствует воле Творца, нет ничего
недостающего и ничего избыточного, все сущее гармонично объединяется. И эта гармония "хороша
весьма".

Категория: Исследуем писание | Добавил: karabash-hve (2006-08-23) | Автор: Кирдин Юрий
Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Чего не хватает на нашем сайте? (предложения ждем в одноименной теме на форуме)
Всего ответов: 65
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Мой попутчик
    Каталог сайтов. Банерная сеть. Каталог файлов. Услуги разработки веб сайтов и интернет-проектов любого уровня сложности.