Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024-05-04, 21:10:37

РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ
Город КАРАБАШ

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Закон и социальная жизнь христиан [3]
Исследуем писание [2]
Вопросы касающиеся священного писания и комментарии библии
Разное [5]
Здесь собраны статьи на разные темы имеющие отношение к христианству
Пятидесятничество [6]
Все о христианах веры евангельской
Проповеди [0]
Воскресные проповеди
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Христианская литература » Пятидесятничество

ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО
ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО, течение в протестантизме. Хотя черты, свойственные П., появились у нек-рых конфессий ещё в 18 в., официальным "днём рождения" этого течения считается 1 января 1901, когда на занятии в библейской школе в г. Тоника в штате Канзас (США) одна из учениц внезапно заговорила на якобы не знакомом ей китайском языке. Основателем П. обычно называют бывшего методистского священника Чарлза Фокса (1873-1929). Новое течение вышло из недр возникшего в американском протестантизме движения святости, другим ответвлением к-рого стал перфекцио-низм. К П. примкнул ряд религиозных деятелей США, в т.ч. отдельные представители таких течений, как перфекцио-пизм, методизм, баптизм, квакерство. Ббльшая часть пятидесятнических организаций придерживается доктрин, близких к перфекционизму. Они признают богодухновенность Библии, верят в спасение путём обращения (принятия веры) и духовного возрождения, допускают возможность мгновенного освящения человека (освобождения от грехов) и его Божественного исцеления, настаивают на возврате к раннему христианству. Однако в П. есть специфическая черта - вера в возможность крещения верующих Духом Святым, в результате чего люди якобы получают дары Святого Духа, и прежде всего дар говорения на иных языках. Пятидесятники как бы переносят в наше время описанное в Деяниях святых Апостолов чудо, когда ученики Христа в день Пятидесятницы (откуда и само название течения) исполнились даром говорения на иных языках. Это говорение на иноязыках (называемое обычно глоссолалией) представляет собой экстатичные звуки возбуждённого молитвой верующего, к-рые чаще всего не могут быть идентифицированы с каким-либо известным человеческим языком, хотя пятидесятники и считают, что при наличии также дара истолкования языков у самого говорящего или у других членов общины произносимое им может быть переведено. Глоссолалия, по мнению пятидесятников, возникает как на собрании церковной общины, так и в частной обстановке. Наблюдается она обычно во время молитвы или созерцания. Подавляющее число христианских конфессий (в том числе и протестантских) не признаёт говорения на иных языках и относится к нему отрицательно. В 1928 в специальном постановлении Мировой фундамеиталистской ассоциации П. было официально отвергнуто как фанатичное и расходящееся со Священным Писанием течение. В 1944 Американский совет христианских церквей назвал глоссолалию отступничеством от христианской веры. Тем не менее П. чрезвычайно быстро расширяло свои ряды (число пятидесятников за последние 20-30 лет увеличилось в нсск. раз). Сейчас П. превратилось в одно из главных течений протестантизма, сравнимое по числ. с лютеранством, англиканством, баптизмом. Более того, феномен глоссолалии затронул и нек-рые другие церкви, в частности баптистские, меннонитские, пресвитерианские, реформатские, лютеранские, методистские, англиканские, католические и даже православные (лиц, практикующих глоссолалию, в этих церквах называют хариз-матами). По особенностям культа разные пяти-десятнические церкви заметно различаются между собой, хотя в целом преобладают черты, близкие к культу баптистских и методистских церквей. П. не представляет собой единого целого, а делится на большое число отдельных конфессий, к-рые могут быть сведены в пять основных групп:
1) пятидесятники двух благословений (или двух духовных кризисов),
2) пятидесятники трёх благословений (или трёх духовных кризисов),
3) радикальные пятидесятники,
4) апостольские пятидесятники,
5) пятидесятники-унитарии.
Пятидесятники двух благословений признают в качестве Божьих благословений только обращение (принятие веры) и крещение Духом Святым. В значительной своей части принадлежащие к этой группе пятидесятников лица являлись прежде членами баптистских церквей и их называют также баптистствующими пятидесятниками. К группе пятидесятников двух благословений принадлежит большое число церквей, среди к-рых наиболее многочисленные и известные: Ассамблеи Бога (Собрание Божье), Международная церковь четырёхугольного Евангелия, Американская пятидесятническая церковь Бога (афроамериканская), Объединённый евразийский союз христиан веры евангельской (филиал Собрания Божьего в странах бывш. СССР). Пятидесятники трёх благословений добавляют к двум указанным выше благословениям третье, стоящее между ними - освящение, или рождение свыше (полное очищение от всех грехов - как от приобретённого в личной жизни, так и первородного). В своём большинстве пятидесятники трёх благословений вышли из перфекционистской среды и их иногда называют пятидесятниками святости. Крупнейшими церквами пятидесятников трёх благословений являются афроамериканская Церковь Бога во Христе, афро-американская же Церковь Бога во Христе, международная; Церковь Бога (Кливленд, Теннесси), Пророческая церковь Бога. Радикальные пятидесятники признают помимо обращения, освящения и крещения Духом Святым также Божественное исцеление, пророчество, вознесение и т.д. Эта группа сравнительно малочисленна и относимые к ней церкви невелики (Независимые ассамблеи Бога и др.). Не имеют большого числа последователей и апостольские пятидесятники, руководимые живыми "апостолами" и "пророками". К ним относится Апостольская церковь Великобритании и др. Все четыре перечисленные группы пятидесятников, заметно отличаясь друг от друга по своим догматическим положениям, тем не менее придерживаются важнейшей для подавляющего большинства христиан тринитарианской доктрины, т.е. учения о существовании единого Бога в трёх лицах (ипостасях): Отца, Сына и Духа Святого. Что же касается пятой группы - пятидесятников-унитариев, то они считают, что существует только одно, а не три лица Бога. Наиболее крупной конфессией пятидесятников-унитариев является Объединённая пятидесятническая церковь, международная (её филиал в странах бывш. СССР - евангельские христиане в духе апостолов). Общая числ. пятидесятников (не считая харизматов) - 84 млн., в том числе баптиствующих пятидесятников - 48 млн., пятидесятников святости - 8 млн., радикальных пятидесятников - 0,6 млн., апостольских пятидесятников - 5 млн., пятидесятников-унитариев - 5 млн., пятидесятников, к-рых трудно отнести к какой-либо из этих групп,- св. 17 млн. Если же учитывать и харизматов, то численность пятидесятников в расширенном смысле, по подсчётам специалиста по конфессиональной статистике Д.Б. Барретта, достигнет 373 млн. В это число войдут ха-ризматы-католики (12 млн.), харизматы-протестанты, включая англикан (10 млн.), харизматы-православные (0,5 млн.), китайские пятидесятники домашних церквей (50 млн.), т.н. небелые туземные квазипятидесятники (50 млн.), т.н. апостольские католики и нек-рые другие категории верующих. П. представлено в подавляющем большинстве стран. Особенно велика числ. пятидесятников в Бразилии (св. 21 млн. собственно пятидесятников, а включая и харизматов - 23,5 млн.), США (соответственно св. 10 млн. и более 33 млн.), Чили (св. 2 млн. и 3,3 млн.), Мексике (ок. 2 млн. и 2,3 млн.), Аргентине (ок. 1 млн. и 1,8 млн.), Гватемале (0,8 млн. и 1,5 млн.), Сальвадоре (0,5 млн. и 0,9 млн.), Пуэрто-Рико (0,6 млн. и 0,7 млн.), Канаде (0,4 млн. и 1,2 млн.), Колумбии (0,4 млн. и 0,7 млн.), Перу (0,4 млн. и 0,6 млн.), Гаити (0,3 млн. и 0,4 млн.), Никарагуа (250 тыс. и св. 400 тыс.), Панаме (ок. 200 тыс. и св. 250 тыс.), на Ямайке (ок. 200 тыс. и ок. 300 тыс.), в Венесуэле (ок. 150 тыс. и ок. 700 тыс.), на Кубе (150 тыс.), в Доминиканской Республике (150 тыс. и св. 200 тыс.), Коста-Рике (св. 100 тыс. и более 200 тыс.), Эквадоре (св. 100 тыс. и более 150 тыс.), Гондурасе (ок. 100 тыс. и 300 тыс.), Боливии (ок. 100 тыс. и св. 250 тыс.), Демокр. Респ. Конго (4,5 млн.), Нигерии (4,2 млн. и 8,2 млн.), ЮАР (3 млн.), Кении (1,6 млн. и 2,9 млн.), Зимбабве (0,9 млн.), Гане (0,7 млн.), Мозамбике (0,7 млн.), Эфиопии (0,6 млн. и 1,1 млн.), Бурунди (0,4 млн. и 0,5 млн.), Танзании (0,4 млн. и 0,6 млн.), Уганде (0,3 млн. и 1,1 млн.), Буркина-Фасо (0,3 млн.), Руанде (0,3 млн.), Замбии (240 тыс.), Анголе (155 тыс.), Судане (110 тыс.), Кот-д'Ивуаре (ок. 100 тыс. и св. 200 тыс.), на Мадагаскаре (ок. 100 тыс. и ок. 200 тыс.), в Малави (ок. 100 тыс. и ок. 200 тыс.), Индонезии (3,3 млн. и 5,8 млн.), Южной Корее (1,4 млн. и 1,9 млн.), Индии (1,3 млн. и 3,2 млн.), на Филиппинах (0,6 млн. и 1,8 млн.), в Мьянме (св. 100 тыс.), на Тайване (ок. 100 тыс.), в Малайзии (св. 30 тыс. и 280 тыс.), Пакистане (ок. 30 тыс. и св. 100 тыс.), Вьетнаме (3 тыс. и 115 тыс.), на Украине (0,8 млн.), Италии (св. 450 тыс.), в Великобритании (св. 310 тыс. и ок. 2 млн.), Румынии (св. 320 тыс. и 355 тыс.), России (ок. 300 тыс. и св. 340 тыс.), Франции (св. 260 тыс.), Испании (ок. 220 тыс. и ок. 240 тыс.), Швеции (ок. 200 тыс.), Германии (св. 140 тыс. и св. 260 тыс.), Нидерландах (ок. 90 тыс. и ок. 340 тыс.), Финляндии (ок. 90 тыс. и ок. 330 тыс.), Норвегии (св. 60 тыс. и 140 тыс.), Папуа - Новой Гвинее (св. 250 тыс. и ок. 420 тыс.), Австралии (св. 100 тыс. и св. 470 тыс.), Новой Зеландии (св. 30 тыс. и ок. 260 тыс.).

АССАМБЛЕИ БОГА (Собрание Божье), одна из крупнейших пятидесятнических организаций. Относится к группе пятидесятников двух благословений (двух духовных кризисов). Основана в 1914 в Хот-Спрингсе в штате Арканзас. В числе основателей были бывший баптистский пастор Ю.Н. Белл (1866-1923), Дж. Р. Флауэр (1888-1970), придерживавшийся до этого пер-фекционистских взглядов, Г. А. Госс (1883-1964), позже перешедший к пяти-десятникам-унитарианцам, Д. Ч. Оуэн (1872-1926), ранее принадлежавший к общине данкеров, а также А.П. Коллинс и М. М. Пинсон (1873-1953), прежде являвшиеся баптистами. Целями создания повой церковной организации были названы:
1) достижение лучшего понимания и единства среди пятидесятников,
2) объединение миссионерских усилий,
3) координация издательской деятельности.
Сторонники А. Б. рассматривают Библию как слово Божие, являющееся абсолютно достаточным руководством для веры и действий человека. Библия толкуется ими фундаменталистски. Своим спасением, согласно доктри-нальным положениям А.Б., человек обязан пролитой Христом крови. Спасение это выражается в святости жизни. Возможность спасения понимается в армини-анском духе (т.е. человек обладает свободной волей). Двумя благословениями считаются обращение, осуществляемое путем водного крещения погружением, и крещение Святым Духом, к-рое якобы выражается в получении дара говорения на иноязыках (глоссолалия). А. Б. придерживаются тринитарной доктрины (вера в триединство Бога). Их последователи верят в воскресение Христа, принимают догматическое положение о грехопадении человека, допускают возможность Божественного исцеления больных. Сторонники А.Б. являются премил-ленаристами: они считают, что Иисус Христос вернётся на Землю до наступления его тысячелетнего царства. Таинства А.Б. отвергаются. Из обрядов помимо крещения, совершаемого в сознательном возрасте, практикуется также причащение (понимаемое как воспоминание о Тайной вечере). Молитвенные собрания отличаются простотой, во время них практикуются глоссолалия, культовые действия, призванные исцелять больных. Церковное устройство А. Б. носит смешанный пресвитерианско-конгрегацио-нальный характер. Местные конгрегации обладают большой автономией: они сами выбирают пасторов, решают текущие дела, могут отвергнуть положения, принятые вышестоящими организациями. Пре-свитерии функционируют на окружном и национальном уровнях. Имеется 57 окружных советов (в большинстве случаев границы округов соответствуют границам штатов), одной из функций к-рых является подтверждение полномочий пасторов. На национальном уровне действует Генеральный совет, состоящий из священнослужителей, а также делегатов от мирян - по одному от каждой входящей в церковную организацию конгрегации. Совет собирается раз в два года. Он контролирует миссионерскую и просветительскую работу, подготовку священников и издательскую деятельность. Высшими должностными лицами являются генеральный суперинтендент, четыре его помощника, генеральный секретарь, генеральный казначей и секретарь по зарубежным миссиям. Существует также Генеральная пресвитерия, в к-рую избирается по три представителя от каждого окружного совета и по три представителя от каждой из четырех миссионерских территорий. Есть ещё один орган - Исполнительная пресвитерия, собираемая шесть раз в год и состоящая из пяти избранных должностных лиц и восьми региональных представителей. Руководящие органы А.Б. находятся в Спрингфилде, штат Миссури. Поле деятельности А.Б. весьма широко: они занимаются благотворительностью, выпускают печатные издания, ведут радиовещание, организуют учебные заведения, в т.ч. воскресные школы, создают мужские, женские и молодёжные ячейки, проводят миссионерскую работу в США и 188 зарубежных странах. Числ. последователей А.Б.- 22 млн. чел. В США их насчитывается 2,2 млн. (95% - "белые" американцы). Больше всего сторонников в Бразилии (14 млн.). Немало их и в других странах Южной и Центральной Америки: Мексике (570 тыс.), Аргентине (415 тыс.), Перу (341 тыс.), Сальвадоре (239 тыс.), Гватемале (225 тыс.), Панаме (115 тыс.), Никарагуа (100 тыс.), Доминиканской Республике (72 тыс.), Венесуэле (63 тыс.), Гаити (56 тыс.), Гайане (56 тыс.), Боливии (55 тыс.), Коста-Рике (55 тыс.), на Кубе (50 тыс.), в Гондурасе (43 тыс.), Чили (24 тыс.), Колумбии (19 тыс.), Уругвае (18 тыс.), Эквадоре (18 тыс.), на Ямайке (17 тыс.), в Парагвае (15 тыс.). Из стран Африки наиболее значительные группы последователей А.Б. имеют Демокр. Респ. Конго (726 тыс.), Нигерия (686 тыс.), Зимбабве (600 тыс.), Мозамбик (380 тыс.), ЮАР (300 тыс.), Буркина-Фасо (277 тыс.), Эфиопия (130 тыс.), Гана (120 тыс.), Ангола (100 тыс.), Кения (90 тыс.), Танзания (90 тыс.), Кот-д'Ивуар (89 тыс.), Маврикий (59 тыс.), Либерия (45 тыс.), Бенин (36 тыс.), Египет (32 тыс.), Малави (30 тыс.), Замбия (25 тыс.), Реюньон (20 тыс.), Того (18 тыс.), Камерун (16 тыс.), Свазиленд (14 тыс.), Ботсвана (10 тыс.). Есть сторонники А. Б. и в ряде азиатских стран: на Филиппинах (198 тыс.), в Индии (124 тыс.), Мьянме (123 тыс.), Сингапуре (25 тыс.), Малайзии (20 тыс.), Японии (17 тыс.), Шри-Ланке (16 тыс.) и др. Представлены А.Б. и в Европе, в частности в Италии (275 тыс.), Франции (133 тыс.), Великобритании (107 тыс.), Болгарии (43 тыс.), Португалии (33 тыс.), Польше (17 тыс.), Венгрии (12 тыс.), Нидерландах (12 тыс.). В австралийско-океанийском регионе А. Б. имеются в Австралии (81 тыс.), Папуа - Новой Гвинее (37 тыс.), на Фиджи (31 тыс.), в Новой Зеландии (17 тыс.), на Маршалловых Островах (14 тыс.), в Западном Самоа (12 тыс.) и некоторых других странах. На Маршалловых Островах последователи А. Б. составляют почти треть всего населения и являются самой крупной конфессией. На территории бывш. СССР также есть пятидесятнические группы, генетически связанные с А.Б. Это прежде всего созданный в 1991 Объединённый евразийский союз христиан веры евангельской, представленный на Украине (333 тыс.), в России (130 тыс.), Белоруссии (50 тыс.) и в ряде других государств.

СУББОТСТВУЮЩИЕ ПЯТИДЕСЯТНИКИ, сторонники одной из конфессий пятидесятничества. Принадлежат к группе пятидесятников трёх благословений. Др. название - евангельские христиане-субботники, крещённые Духом Святым. Конфессия образовалась в 20-х гг. 20 в. в принадлежавшей тогда Польше и Чехословакии Западной Украине при содействии прибывших из США миссионеров одной из крупных пятидесятнических организаций - Церкви Бога (Кливленд, Теннесси). Печатным органом С.п. стал журнал "Строитель Церкви Бога", издававшийся с сер. 30-х гг. под редакцией Д. Гарасевича в г. Кременце, ныне входящем в состав Тернопольской обл. Украины. Вероучение С.п. близко вероучению Церкви Бога (Кливленд, Теннесси). Признаются три духовных благословения (духовных кризиса): обращение (принятие веры), освящение (рождение свыше, под к-рым подразумевается полное очищение от всех грехов, как индивидуальных, так и первородного), крещение Духом Святым (внешне проявляемое в глоссолалии - говорении на иноязыках). Важное место в вероучении занимает доктрина о дотысячслетнем приходе Христа (пре-милленаризм), причём учение о тысячелетнем царстве С.п. понимают примерно так же, как и евангельские христиане пятидесятники-сионисты. В качестве дня Господнего С. п. почитают не воскресенье, а субботу, что и отражено в их названии. В отличие от нек-рых др. протестантских групп, у С.п. при выполнении обряда братского лобызания на молитвенном собрании разрешается целование с лицами противоположного пола. С. п. имеют своё объединение - Союз церквей евангельских христиан-субботников, крещённых Духом Святым, в к-рый входят 15 групп верующих. Союз этот действует на Украине - в основном в Закарпатской обл., а также в Черновицкой, Винницкой и Житомирской обл. Малочисленные общины С. н. есть в России (гл. обр. в Краснодарском крае, а также в центр, обл.) и в прибалтийских гос-вах. О числ. С.п. данных нет, однако она едва ли превышает неск. тысяч человек.

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ В ДУХЕ АПОСТОЛОВ, одна из церковных организаций пятидесятников на территории бывш. СССР. Относится к группе пятидесятников-унитарианцев. Конфессия евангельских христиан в духе апостолов появилась в России раньше других групп пятидесятников - в 1-й пол. 1910-х гг. Основателем её был Александр Иванович Иванов (1880-1931), являвшийся прежде пресвитером общины евангельских христиан (конфессии, слившейся с баптистами в 1944, см. Евроаэи-атский союз евангельских христиан-баптистов), но под влиянием американских и скандинавских миссионеров принявший пятидесятничество. После смерти А. И. Иванова во главе конфессиональной группы стал Николай Петрович Смородин (1875-1953)(её приверженцев поэтому нередко называют смородинцами, но сами они отвергают такое наименование). Поскольку решающее влияние на Н.П. Смородина и А. И. Иванова оказал американский миссионер-пятидесятник Э. Уршан, придерживавшийся унитариан-ской доктрины, новая конфессия приняла догматические положения, близкие к американской унитарианской пятидесятниче-ской организации - Объединённой пяти-десятнической церкви, международной. Е.х. в д. а. отвергают тринитариаискую доктрину (учение о Божественной Троице), не признают тринитарианское крещение "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" и крестят вступающих в церковь по формуле: "Во имя Иисуса Христа" (в связи с этим их сторонников называют иногда единственниками или иисусовца-ми). В остальном эта конфессиональная группа мало отличается от основной массы пятидесятников. В ней признаются два благословения: оправдание, под которым понимается обращение, и крещение Святым Духом. Как и другие протестанты, Е.х. в д.а. считают, что спасение человека может быть достигнуто только верой, признают в качестве единственного Богом данного авторитета Библию. Обрядность сходна с обрядностью в других пятидесятнических церквах, за исключением формулы крещения и некоторых других частных особенностей (так, у них не повторяется молитва Отче наш, отсутствует совместная молитва во время богослужения на языках, в хлебопрелом-лении не обязательно должен использоваться пресный хлеб). Достоверных данных о численности Е.х. в д. а. не имеется. Можно предполагать, что она не превосходит 10 тыс. чел. Наибольшее число живёт в России (Санкт-Петербурге, Москве и других городах), есть они также в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Литве, Эстонии; большинство из них - русские,
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ ПЯТИДЕСЯТНИКИ-СИОНИСТЫ, последователи одной из конфессий пятидесятничества. Иногда их называют леонтьевцами. Относятся к группе пятидесятников двух благословений. Конфессия возникла в нач. 1922 на территории современной Хмельницкой области Украины. Основательницей её была Пелагея Васильевна Коченкова (1897-1957), до этого исповедовавшая православие, затем евангельское христианство и, наконец, баптизм. В организации конфессии активное участие также принял бывший католик, а позже евангельский христианин Леонтий Викен-тьевич Мельник (1897-1976), от имени к-рого и происходит её другое название. По вероучению и культу Е.х.п.-с. близки к христианам евангельской веры (см. Объединённый евразийский союз христиан веры евангельской). Они признают два благословения (духовных кризиса), второе из к-рых - крещение Духом Святым - внешне выражается в глоссолалии (говорение на иноязыках). Вместе с тем сильный акцент у них сделан на доктрине второго пришествия Иисуса Христа. Считается, что его нужно ожидать на горе Сион в Палестине, куда и следует заблаговременно переселиться. Именно там спасённые войдут в тысячелетнее царство Христово, к-рое будет носить земной характер. Для решения организационных и др. вопросов церковной жизни Е.х.п.-с. проводили ряд съездов. Конфессия объединяет общины, во главе к-рых стоят пресвитеры. В отличие от большинства пятидесятников, у Е.х.п.-с. в пресвитеры могут быть рукоположены и женщины. Числ. Е.х.п.-с., по несколько устаревшим данным, около 20 тыс. чел. Расселены они в основном на Украине, прежде всего в Хмельницкой и Тернопольской областях, где сосредоточена примерно половина всех приверженцев Е.х.п.-с. Меньшие по числ. группы Е.х.п.-с. имеются в России (Московская, Тульская и Смоленская области, Краснодарский и Красноярский края), в нек-рых районах Молдавии, Белоруссии и Казахстана.
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ СВЯТЫЕ СИОНИСТЫ, последователи одной из конфессий пятидесятничества. Неофициальное название - мурашковцы. Относятся к группе радикальных пятидесятников. Е.х.с.с. впервые появились в 1932 на терр. совр. Ровенской области Украины. Основатель конфессии - Иван Петрович Мурашко (1891-1953) несколько лет прожил в США, где вначале примкнул к баптистам, а затем к пятидесятникам. Придерживаясь ряда общих догматов пятидесятничества (прежде всего доктрины о крещении Духом Святым, к-рое проявляется в духовных дарах, в частности в приобретении дара говорения на иноязыках), Е.х.с.с. вводили в своё вероучение немало специфических положений. Так, И. П. Мурашко был объявлен пророком Ильёй и отцом Сиона. Одним из важных положений учения Е.х.с.с. является вера в скорое второе пришествие Христа. Вначале всех членов секты призывали переселяться в Палестину, однако затем было объявлено, что построение "Сиона" может осуществиться в любом месте, где соберутся Е.х.с.с. в ожидании пришествия Христа, к-рый вознесёт их на иерусалимскую гору Сион. На палестинской земле и будет устроено тысячелетнее царство. Неудачная попытка создать "Сион" была предпринята в 1936-38 в одном из сельских поселений на терр. совр. Ровенской области. Специфика внесена и в обрядовую практику Е.х.с.с. Напр., было введено второе водное крещение, к-рое должно следовать за крещением Духом Святым. Днями покоя объявлены как воскресенье, так и суббота. Запрещено употреблять в пищу свинину. В период тоталитарного режима му-рашковцев, как и др. пятидесятников, обвиняли в различных преступлениях, в частности в совершении человеческих жертвоприношений, однако такие обвинения носили заведомо клеветнический характер. Е.х.с.с. руководят пророки и апостолы. Численность Е.х.с.с., по несколько устаревшим данным, ок. 5 тыс. чел. Основная часть их живёт в Брестской области в Белоруссии и в Ровенской области на Украине. Небольшое число Е.х.с.с. имеется в Одесской области на Украине, в нек-рых районах Молдавии и Казахстана.

Категория: Пятидесятничество | Добавил: karabash-hve (2006-07-15) | Автор: Кирдин Юрий
Просмотров: 6692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Чего не хватает на нашем сайте? (предложения ждем в одноименной теме на форуме)
Всего ответов: 67
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Мой попутчик
    Каталог сайтов. Банерная сеть. Каталог файлов. Услуги разработки веб сайтов и интернет-проектов любого уровня сложности.